Вопрос-ответ от 16.03.2009
Автор: Латышев И.

Является ли перегоревшая лампочка-индикатор в пылесосе дефектом, при котором возникает право возврата товара как некачественного? Каким нормативным актом это установлено?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Является ли перегоревшая лампочка-индикатор в пылесосе дефектом, при котором возникает право возврата товара как некачественного? Каким нормативным актом это установлено?

 

ОТВЕТ: В описанной ситуации следует руководствоваться частью пятой ст.21 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон), которой предусмотрено, что гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного изделия и исчисляться в том же порядке, что и гарантийный срок на основное изделие. Если иное не предусмотрено договором, гарантийные сроки на комплектующее изделие и составную часть основного изделия (за исключением комплектующего изделия и составной части основного изделия, подлежащих периодической замене) считаются установленными той же продолжительности, что и гарантийный срок на основное изделие.

Лампочки подлежат периодической замене, поэтому, исходя из изложенной нормы, гарантийные сроки на них не считаются установленными той же продолжительности, что и гарантийный срок на сам пылесос. Соответственно продавец может в гарантийном талоне указать, что гарантия на лампочки вообще не распространяется.

Если гарантийный талон не содержит такого указания, доказать отсутствие гарантии на лампочки сложно, поскольку прямо этого Закон не предусматривает, а приведенная в ответе норма Закона допускает различные трактовки.

 

16.03.2009 г.

 

Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»