


Материал помещен в архив
ВОПРОС: 1. Является ли рекламой алкогольных напитков информирование потребителя о снижении на них розничных цен?
2. Вправе ли организации розничной торговли проводить акции, сопровождающиеся снижением цен на алкогольные напитки?
ОТВЕТ: 1. Да, является.
Под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абзац 7 ст.2 Закона РБ от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее - Закон)).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 10 июля 2013 г. Законом, в редакции Закона РБ от 03.01.2013 № 15-З, дано новое определение рекламы (абзац 9 ст.2). |
Как правило, в торговом объекте внимание потребителя любыми способами обращается на снижение цены на товары (например, посредством размещения одновременно старой и новой цены). В свою очередь, снижение цены не ограничено кругом потребителей и направлено на привлечение внимания к товару, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке.
Таким образом, информирование потребителя любыми способами о снижении цены на алкогольные напитки может быть отнесено к рекламе.
Исходя из смысла п.1 ст.17 Закона разрешается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков, содержащей информацию об их физических, химических и иных потребительских свойствах, цене, изображение алкогольных напитков и их потребительской тары (упаковки), наименование видов указанных напитков, при условии, что такая реклама размещается (распространяется) в местах продажи алкогольных напитков.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 15 октября 2015 г. из нормы Закона, приведенной выше, исключено слово «тара» (абзац 10 п.1 ст.17 Закона, в редакции Закона РБ от 10.07.2015 №285-З). |
Таким образом, размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков, содержащей информацию об их цене, в местах продажи этих алкогольных напитков законодательством не запрещается.
2. Нет, не вправе.
Проведение акции, сопровождающейся снижением цен на алкогольные напитки, может рассматриваться как рекламное мероприятие, проводимое организацией розничной торговли в целях стимулирования реализации алкогольных напитков. Организация и проведение рекламных мероприятий в целях стимулирования реализации алкогольных напитков на основании части первой п.2 ст.17 Закона запрещаются.
12.04.2013
Яна Глинская, экономист