Вопрос-ответ от 12.04.2013
Автор: Глинская Я.

Является ли рекламой алкогольных напитков информирование потребителя о снижении на них розничных цен? Вправе ли организации розничной торговли проводить акции, сопровождающиеся снижением цен на алкогольные напитки?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: 1. Является ли рекламой алкогольных напитков информирование потребителя о снижении на них розничных цен?

2. Вправе ли организации розничной торговли проводить акции, сопровождающиеся снижением цен на алкогольные напитки?

 

ОТВЕТ: 1. Да, является.

Под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абзац 7 ст.2 Закона РБ от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее - Закон)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 10 июля 2013 г. Законом, в редакции Закона РБ от 03.01.2013 № 15-З, дано новое определение рекламы (абзац 9 ст.2).

 

Как правило, в торговом объекте внимание потребителя любыми способами обращается на снижение цены на товары (например, посредством размещения одновременно старой и новой цены). В свою очередь, снижение цены не ограничено кругом потребителей и направлено на привлечение внимания к товару, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке.

Таким образом, информирование потребителя любыми способами о снижении цены на алкогольные напитки может быть отнесено к рекламе.

Исходя из смысла п.1 ст.17 Закона разрешается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков, содержащей информацию об их физических, химических и иных потребительских свойствах, цене, изображение алкогольных напитков и их потребительской тары (упаковки), наименование видов указанных напитков, при условии, что такая реклама размещается (распространяется) в местах продажи алкогольных напитков.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 15 октября 2015 г. из нормы Закона, приведенной выше, исключено слово «тара» (абзац 10 п.1 ст.17 Закона, в редакции Закона РБ от 10.07.2015 №285-З).

 

Таким образом, размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков, содержащей информацию об их цене, в местах продажи этих алкогольных напитков законодательством не запрещается.

2. Нет, не вправе.

Проведение акции, сопровождающейся снижением цен на алкогольные напитки, может рассматриваться как рекламное мероприятие, проводимое организацией розничной торговли в целях стимулирования реализации алкогольных напитков. Организация и проведение рекламных мероприятий в целях стимулирования реализации алкогольных напитков на основании части первой п.2 ст.17 Закона запрещаются.

 

12.04.2013

 

Яна Глинская, экономист