Вопрос-ответ от 05.04.2016
Автор: Саванович Н.

Являются ли устными обращениями граждан звонки по телефону?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Являются ли устными обращениями граждан звонки по телефону?

 

ОТВЕТ: Нет, не являются.

Обращением являются заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной, электронной или устной форме (абзац 2 ст.1 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», далее - Закон).

При этом устные обращения подаются в ходе личного приема (абзац 9 ст.1 Закона).

Таким образом, действие Закона не распространяется на телефонные звонки, в том числе и на телефонные звонки в ходе проведения прямых телефонных линий и горячих линий.

Порядок рассмотрения сообщений, поступающих в ходе проведения «прямых телефонных линий» и «горячих линий», регламентирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2012 № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц».

Данным постановлением регламентированы периодичность прямых телефонных линий, круг лиц, обязанных их проводить, случаи и порядок регистрации поступающих звонков и другие вопросы, связанные с проведением прямых телефонных линий и горячих линий.

 

05.04.2016

 

Николай Саванович, кандидат юридических наук