


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Являются ли устными обращениями граждан звонки по телефону?
ОТВЕТ: Нет, не являются.
Обращением являются заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной, электронной или устной форме (абзац 2 ст.1 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», далее - Закон).
При этом устные обращения подаются в ходе личного приема (абзац 9 ст.1 Закона).
Таким образом, действие Закона не распространяется на телефонные звонки, в том числе и на телефонные звонки в ходе проведения прямых телефонных линий и горячих линий.
Порядок рассмотрения сообщений, поступающих в ходе проведения «прямых телефонных линий» и «горячих линий», регламентирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2012 № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц».
Данным постановлением регламентированы периодичность прямых телефонных линий, круг лиц, обязанных их проводить, случаи и порядок регистрации поступающих звонков и другие вопросы, связанные с проведением прямых телефонных линий и горячих линий.
05.04.2016
Николай Саванович, кандидат юридических наук