Вопрос-ответ от 29.04.2016
Автор: Петрушина А.

Заказчик направил письмо подрядчику с предложением заключить дополнительное соглашение на корректировку проектно-сметной документации к договору на проектно-изыскательские работы. Источник финансирования строительства - бюджетные средства. Процедуру государственной закупки заказчик не проводит. Несет ли подрядчик какую-либо ответственность в случае заключения им с заказчиком дополнительного соглашения на корректировку проектно-сметной документации к договору на проектно-изыскательские работы без проведения процедуры государственной закупки?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (СЗАО «Б»): Заказчик направил письмо подрядчику с предложением заключить дополнительное соглашение на корректировку проектно-сметной документации к договору на проектно-изыскательские работы.

Источник финансирования строительства объекта - бюджетные средства.

Процедуру государственной закупки заказчик не проводит.

Будет ли нести подрядчик какую-либо ответственность в случае заключения им с заказчиком дополнительного соглашения на корректировку проектно-сметной документации к договору на проектно-изыскательские работы без проведения процедуры государственной закупки?

По мнению подрядчика, в данном случае заказчику необходимо проводить процедуру государственной закупки и заключить договор на корректировку проектно-сметной документации.

Прав ли он?

 

ОТВЕТ: В указанном случае заказчику необходимо проводить процедуру закупки в установленном порядке.

За непроведение или несоблюдение порядка проведения должностным лицом или индивидуальным предпринимателем в предусмотренных законодательными актами случаях процедур закупок при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств, при стоимости строительства объектов от 6 000 до 100 000 базовых величин, в том числе при размещении заказов, необходимых для строительства таких объектов,

• влекут наложение штрафа в размере до 20 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до 20 базовых величин, а на юридическое лицо - от 100 до 500 базовых величин.

Те же деяния при стоимости строительства объектов 100 000 базовых величин и более, в том числе при осуществлении строительства за счет иных источников, за исключением строительства объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов,

• влекут наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до 30 базовых величин, а на юридическое лицо - от 500 до 1 000 базовых величин.

Дача должностным лицом поручения на оплату бюджетных обязательств при строительстве объектов за счет бюджетных средств без проведения процедур закупок в случаях, установленных законодательными актами,

• влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин (ст.21.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

В примечании 1 к названной статье определено, что под бюджетными средствами понимаются средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов.

В примечании 2 к названной статье под строительством объектов понимаются возведение, реконструкция, капитальный ремонт, реставрация, благоустройство, снос объектов.

 

29.04.2016

 

Антонина Петрушина, начальник управления нормативного правового обеспечения строительной отрасли Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Проведение процедур закупок при строительстве»