


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Заказчик настаивает на применении понижающего коэффициента в расчете перевозки рабочих в связи с тем, что вместимость транспорта - семь мест, а рабочих было двое.
Правомерны ли такие требования?
ОТВЕТ: Правомерны, если соответствующий коэффициент применялся в расчете неизменной договорной цены.
Расчеты между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов осуществляются в пределах неизменной договорной цены, сформированной в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553.
Цена предложения подрядчика формируется на основании представляемой заказчиком проектной, в том числе сметной, документации (часть первая п.4 названного Положения).
В свою очередь, величина расходов, включаемых в сметную документацию и связанных с перевозкой рабочих автомобильным транспортом, рассчитывается исходя из:
• оптимальной схемы перевозки;
• расстояния перевозки;
• количества перевозимых рабочих;
• вместимости автобуса;
• времени использования автобуса;
• стоимости одного часа эксплуатации автобуса, сформированной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (п.27 Методических рекомендаций о порядке разработки и применения нормативов прочих расходов, утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 08.05.2012 № 144).
Также данные расходы могут включаться в сметную документацию по усредненным нормам, утверждаемым Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, в зависимости от условий строительства (п.29 указанных Методических рекомендаций).
Учитывая изложенное, требование заказчика о применении понижающего коэффициента в расчете затрат, связанных с перевозкой рабочих автомобильным транспортом, будет обосновано в случае наличия данного коэффициента в расчете неизменной договорной цены.
26.02.2018
Виктор Василенко, инженер-строитель