


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Заказчик (учреждение образования) проводит процедуру государственной закупки (открытый конкурс). По результатам оценки и сравнения предложений у всех участников одинаковые баллы.
Каковы действия заказчика?
ОТВЕТ: При проведении открытого конкурса в результате оценки и сравнения предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), определяется участником-победителем (часть первая п.4 ст.39 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», далее - Закон).
Законодательством о государственных закупках только на случай применения преференциальной поправки установлены правила выбора, если цена по результатам оценки одинаковая. В случае если в результате применения преференциальной поправки двум и более предложениям присвоен порядковый номер 1 (первое место), участником-победителем определяется участник, к цене предложения которого применялась преференциальная поправка. Если после этого остались два и более участников, к ценам предложений которых применялась преференциальная поправка, то при технически возможном разделении предмета государственной закупки на части объем (количество) товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между данными участниками. При отсутствии такой возможности участником-победителем определяется участник, предложение которого поступило ранее других таких предложений (часть вторая подп.1.7 п.1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"»).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июля 2019 г. постановление № 778 на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 утратило силу. Следует руководствоваться подп.1.5 п.1 постановления № 395. Комментарий см. здесь. |
В иных случаях данное правило напрямую не применяется. Наряду с этим Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, уполномоченный государственный орган по государственным закупкам, считает возможным применение по аналогии данной нормы, но такое мнение высказано относительно процедуры запроса ценовых предложений. Так, при технически возможном разделении предмета государственной закупки на части объем (количество) товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между такими участниками. Решение о наличии либо отсутствии возможности такого разделения принимается заказчиком самостоятельно. При отсутствии такой возможности участником-победителем определяется участник, предложение которого поступило ранее других таких предложений (письмо Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 17.01.2018 № 14-01-06/195К «О разъяснении законодательства»).
Полагаем, при равном количестве баллов у участников по результатам оценки и сравнения предложений может быть применен аналогичный подход, но считаем необходимым указанные правила устанавливать в конкурсных документах.
С 1 июля 2019 г. Закон будет действовать в новой редакции (от 17.07.2018), в которой уточняются правила для разрешения приведенной ситуации.
Так, в результате оценки и сравнения предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), признается победителем.
В случае если в результате оценки и сравнения предложениям нескольких участников присвоен порядковый номер 1 (первое место), победителем признается участник, предложению которого по критерию с наибольшим удельным весом присвоен порядковый номер 1 (первое место).
Если по критерию с наибольшим удельным весом порядковый номер 1 (первое место) присвоен предложениям нескольких участников, победителем признается участник, предложению которого по критерию со вторым после наибольшего удельным весом присвоен порядковый номер 1 (первое место).
Если по критерию со вторым после наибольшего удельным весом порядковый номер 1 (первое место) присвоен предложениям нескольких участников, победителем признается участник, предложение которого подано ранее других таких предложений (п.2 ст.36 Закона в редакции от 17.07.2018).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 15 июля 2019 г. письмо № 14-01-06/195К утратило силу на основании письма Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 15.07.2019 № 14-01-04/1922К. Следует руководствоваться Законом с учетом изменений, внесенных Законом от 31.01.2024 № 354-З. Порядок вступления в силу изменений указан в ст.4 Закона № 354-З. Комментарии см. здесь. |
17.04.2019
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»