


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Заказчиком проведена закупка работ для строительства в январе по законодательству о государственных закупках (проведен открытый конкурс как процедура государственных закупок).
Требуется ли проведение повторной процедуры в соответствии с законодательством о закупках в строительстве?
ОТВЕТ: Повторная процедура не требуется, если решение о проведении процедуры принято до 1 января 2017 г.
С 1 января 2017 г. закупки работ, услуг при строительстве, в том числе возведении, реконструкции, ремонте, реставрации, благоустройстве, сносе объектов, осуществляются с учетом требований Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 380) путем проведения подрядных торгов либо переговоров, если иное не установлено Указом № 380. Закупки товаров при строительстве осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров либо биржевых торгов, проводимых в соответствии с законодательством о товарных биржах, за исключением централизованных государственных закупок медицинских изделий, проводимых в порядке, определенном законодательством о государственных закупках (подп.1.1, 1.2 п.1 Указа № 380).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. Указ № 380 утратил силу в связи с истечением срока действия. С 1 июля 2019 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», который регулирует сферу закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением бюджетных и приравненных к ним средств. |
При этом применяются переходные положения. Так, если решение заказчика о проведении процедуры закупок товаров (работ, услуг) при строительстве принято до 1 января 2017 г., то действие требований Указа № 380 в части видов процедур закупок не распространяется на соответствующие отношения. Проведение процедур таких закупок и исполнение договоров осуществляются в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2017 г. (часть вторая п.6 Указа № 380).
Тем самым, если решение о проведении открытого конкурса как процедуры государственных закупок принято до 1 января 2017 г., то открытый конкурс завершается в соответствии с законодательством о государственных закупках (при бюджетном финансировании). Если решение принято после 1 января 2017 г., то должны проводиться процедуры закупок при строительстве, определенные Указом № 380.
Иными словами, если заказчиком проведена закупка работ для строительства в январе по законодательству о государственных закупках (проведен открытый конкурс как процедура государственных закупок), то в зависимости от даты принятия решения определяется правомерность действий заказчика. Повторная процедура не требуется, если решение о проведении процедуры принято до 1 января 2017 г. Если же решение о проведении процедуры принято после 1 января 2017 г. и заключен договор по ее результатам, то и процедура, и договор могут оказаться под угрозой оспаривания по причине нарушения требований законодательства о закупках. Кроме того, существуют основания для применения мер административной ответственности (на основании ст.21.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 марта 2021 г. ответственность за нарушение порядка закупок в строительстве предусмотрена ст.12.10 КоАП от 06.01.2021 № 91-З. Пособия-навигаторы см. здесь и здесь. |
22.05.2017
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»