




Защита прав потребителей
Уважаемые пользователи Правовой платформы «Бизнес-Инфо»!
Размещаем ответы на вопросы, присланные для интернет-семинара «Защита прав потребителей» с участием Антонины Будько, юриста.
Вопрос 1: Магазин розничной торговли систематически выкладывает на прилавок просроченные товары.
В какие органы обратиться для привлечения к ответственности персонала магазина? Далее...
Вопрос 2: Купили холодильник, а он плохо работает.
Что делать? Далее...
Вопрос 3: На маркетплейсе Вайлдберриз приобретен электротовар - стайлер, который работает от USB. При приемке товара он работал, однако только один раз - при приемке. В дальнейшем воспользоваться не удалось: не работает зарядка, не держит заряд аккумулятор. С просьбой о возврате товара покупатель обратилась на маркетплейс своевременно, в срок до 14 дней. Вайлдберриз принимать товар отказался, в переписке дает координаты продавца в России, а именно номер Ватсап. Связаться с продавцом не удается - нет Ватсапа и нет возможности его установить.
Как вернуть некачественный товар и получить деньги? Далее...
Вопрос 4: Вправе ли потребитель вернуть в розничный магазин некачественную одноразовую электронную систему курения (600 Dove)? Если вправе, то в какие сроки? Далее...
Вопрос 5: На прилавке товар с ценником на одну стоимость, на кассе пробивают другую.
Кого вызывать на кассу в такой ситуации для решения спорного вопроса и по какой стоимости должны отпустить товар? Далее...
Вопрос 6: Посетитель фитнес-клуба заключил договор на оказание услуг - 10 занятий, а теперь требует возврат денег за 8 занятий, так как 2 занятия занимался, а теперь без объяснения причины заниматься не хочет.
Обязан ли фитнес-клуб вернуть деньги за 8 неиспользованных занятий? Далее...
Вопрос 7: Подарен сертификат на услугу по проживанию в гостинице. Срок действия до 1 сентября 2023 г. Физлицо с сертификатом обратилось с требованием о возврате денег 31 июля 2023 г., так как отказывается от услуги по проживанию в гостинице без объяснения причины.
Имеет ли физлицо право отказаться от услуги и потребовать возврата денег? Далее...
Вопрос 8: Вправе ли заказчик проводить видеосъемку при оказании услуг исполнителем (например, при ремонте авто, установке дверей, ремонте сантехники, установке программного обеспечения и т. п.)? Далее...
Вопрос 9: Если на сапогах указана гарантия 30 дней, это законно? Есть ли какой-то минимум? Далее...
Вопрос 10: Турфирма заключает с туристом договор публичной оферты, размещенный на сайте фирмы. Договор на 12 листах, где многократно фактически повторяется то, что исполнитель не несет ответственности ни за что. С границами, ситуацией на дорогах понятно, но есть даже пункты, что могут быть заменены города посещения, маршрут следования и т. п. При этом отказ заказчика от изменившихся условий расценивается как отказ от договора и исполнитель деньги не возвращает. Вся сумма за тур перечисляется турфирме до начала путешествия при заключении этого договора, но в договоре есть пункт: стоимость услуги по проживанию, по перевозке не включена в стоимость тура, предусмотренного договором. Заказчик обязуется самостоятельно оплатить проживание, перевозку уполномоченному представителю принимающей стороны до начала оказания услуги. В случае неоплаты эти услуги заказчику не оказываются и заказчик уплачивает исполнителю штрафные санкции, выставленные принимающей стороной за несвоевременную оплату указанных услуг. В описании тура на сайте фирмы есть информация, что входит и не входит в стоимость, но в договоре другое. Как так может быть, если турист сразу все уплачивает турфирме, которая должна с денег туриста оплатить проживание и проезд своим партнерам?
Может ли быть правомерным договор с такими пунктами? Возможно ли в суде оспорить договор, если по факту в туре будут требовать оплату? Какие штрафные санкции может требовать принимающая сторона у турфирмы? Далее...
Вопрос 11: Общество защиты потребителей обратилось в суд от имени туриста. Суд полностью удовлетворил требования туриста. Общество потребителей выставило турагенту сумму расходов для оплаты.
Правомерно это? Далее...
Вопрос 12: На маркировке фасованного товара (сыра) отсутствуют сведения, предусмотренные требованиями ст.39 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»
Свидетельствует ли данное нарушение о некачественности товара и может ли он быть возвращен продавцу как некачественный? Если да, на основании каких норм законодательства? Далее...
Вопрос 13: В кафе посетитель написал замечание в книгу замечаний и предложений.
Какой срок дачи ответа посетителю кафе и какие действия кафе в такой ситуации? Далее...
Вопрос 14: Забронировали место в кафе и за один день отменили бронь, сказали, что не получается. Кафе же сделало заготовки блюд под эту бронь.
Что делать кафе в такой ситуации? Далее...
Вопрос 15: Посетитель кафе разбил посуду.
Что делать кафе? Можно потребовать возместить стоимость разбитой посуды? Далее...
Вопрос 16: Посетителю кафе принесли не то блюдо, которое он заказывал. Ошиблись.
Действия кафе? Что может потребовать посетитель кафе по закону? Далее...
Вопрос 17: Какую информацию необходимо размещать в «Уголке потребителя» в магазине розничной торговли продуктами питания и кафе? Далее...
![]() |
Скачать все ответы в Word. |
Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»