


Материал помещен в архив
ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (АРЕНДНОЕ ЖИЛЬЕ)
(В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ)
1 апреля 2014 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» (далее - Указ № 563). Нормы Указа направлены на развитие и формирование фонда жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда (арендного жилья).
Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденным Указом № 563 (далее - Положение), урегулирован порядок предоставления жилых помещений коммерческого использования.
![]() |
Справочно На эту тему см. «Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений». Формирование фонда арендного жилья и новый порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий». |
С 21 ноября 2014 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 17.11.2014 № 535 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 563» (далее - Указ № 535), которым установлено, что арендное жилье предоставляется государственным служащим согласно утвержденному Указом № 535 перечню должностей государственных служащих, дающих право на получение арендного жилья, на срок трудовых (служебных) отношений.
Установлено также, что стоимость строительства (возведения, реконструкции) 1 кв.м общей площади арендного жилья не должна превышать 8,5 млн.руб. в ценах на 1 января 2014 г., если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. При этом индексация указанной стоимости производится по статистическим индексам стоимости строительно-монтажных работ в пределах нормативного срока строительства (подп.1.3 п.1 Указа № 535).
![]() |
Обратите внимание! Арендное жилье предоставляется государственным служащим независимо от наличия жилых помещений в собственности (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и (или) владении и пользовании в населенном пункте по месту работы (службы) (подп.1.4 п.1 Указа № 535). |
Норма расходования средств на оборудование арендного жилья не должна превышать 25 % от сметной стоимости строительства арендного жилья.
Действие Указа № 535 распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2014 г.
В материале рассмотрены наиболее часто встречающиеся вопросы, связанные с предоставлением и использованием коммерческого жилья.
Вопрос: В подп.1.7 п.1 Указа № 563 предусмотрено, что средства, полученные от предоставления жилых помещений коммерческого использования, зачисляются на специальные счета организаций, в ведении которых находятся жилые помещения.
Что следует понимать под организациями, в ведении которых находятся жилые помещения?
Ответ: Под организациями, в ведении которых находятся жилые помещения, понимаются государственные органы и иные государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения республиканского жилищного фонда, или вышестоящие органы, государственные органы или иные государственные организации, заключившие договор безвозмездного пользования жилым помещением, или уполномоченные ими лица. Сокращение «организации, в ведении которых находятся жилые помещения» введено в п.75 Положения.
Вопрос: Что следует понимать под специальными счетами организаций, в ведении которых находятся жилые помещения, на которые перечисляются средства, полученные от предоставления жилых помещений коммерческого использования?
Ответ: Согласно подп.1.7 п.1 Указа № 563 средства, полученные от предоставления жилых помещений коммерческого использования, в размере платы за пользование такими жилыми помещениями зачисляются на специальные счета местных исполнительных и распорядительных органов (коммунальный жилищный фонд) или организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения (республиканский жилищный фонд), и направляются на приобретение, строительство (реконструкцию) жилых домов (квартир), реконструкцию капитальных строений (зданий, сооружений) под жилые помещения коммерческого использования, если иное не установлено законодательными актами.
Согласно ст.2071 Банковского кодекса Республики Беларусь по договору специального счета одна сторона (банк или небанковская кредитно-финансовая организация) обязуется открыть другой стороне (владельцу счета) текущий (расчетный) банковский счет со специальным режимом функционирования, устанавливаемым в договоре специального счета на основании акта законодательства Республики Беларусь, в соответствии с которым специальный счет открывается.
Следует отметить, что подп.1.7 п.1 Указа № 563 определяет порядок аккумулирования и целевого использования средств, полученных от сдачи жилых помещений коммерческого использования. Указанные средства должны быть зачислены на специальный счет, открываемый местным исполнительным и распорядительным органом (в отношении жилых помещений коммерческого использования коммунального жилищного фонда), или организацией, в ведении которой находятся жилые помещения коммерческого использования республиканского жилищного фонда, принявшими решение о предоставлении жилого помещения коммерческого использования.
Вопрос: Обязательно ли организациям, в ведении которых находятся жилые помещения, размещать информацию о наличии жилых помещений коммерческого использования на сайте местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения этих жилых помещений?
Достаточно ли размещения информации только на сайте организации, в ведении которой находится жилое помещение?
Ответ: Согласно п.84 Положения информация о жилых помещениях коммерческого использования размещается местными исполнительными и распорядительными органами, а также организациями, в ведении которых находятся такие жилые помещения, в доступных для ознакомления местах и в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения этих жилых помещений.
Информация о наличии жилых помещений коммерческого использования должна содержать сведения:
• о месте нахождения жилых помещений коммерческого использования;
• количественном и качественном составе этих жилых помещений;
• характеристике жилых помещений;
• уровне благоустройства жилых помещений;
• размере платы за пользование жилым помещением коммерческого использования;
• сроке обращения за предоставлением данных жилых помещений.
Таким образом, размещение информации о жилых помещениях коммерческого использования республиканского жилищного фонда непосредственно на сайте местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения жилого помещении обязательно. При этом целесообразно указать целевое назначение данных жилых помещений - для предоставления работникам конкретной организации, в т.ч. имеющим первоочередное право на получение жилых помещений в соответствии с локальным актом данной организации.
![]() |
Справочно Например, на сайте администрации Партизанского района г.Минска размещена информации о наличии арендного жилья по адресу: http://part.gov.by/building/living-policy/rental-property. |
Вопрос: Где должны состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий работники организации, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, для того, чтобы воспользоваться правом на получение жилого помещения коммерческого использования в организации по месту работы?
Ответ: Согласно части второй п.79 Положения организации, в ведении которых находятся жилые помещения республиканского жилищного фонда, предоставляют жилые помещения коммерческого использования работникам данных организаций в порядке, установленном Положением и иными актами законодательства.
В соответствии с п.7 Положения гражданин совместно с членами своей семьи вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.
В случае нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства гражданин вправе претендовать на получение жилого помещения коммерческого использования коммунального жилищного фонда.
В этой связи право получить жилое помещение коммерческого использования республиканского жилищного фонда в организации, в ведении которой находится такое помещение, по месту своей работы имеют работники данной организации, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в этой организации.
Вместе с тем в случае отсутствия заявлений от работников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы), могут быть рассмотрены и заявления от работников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства (в данном населенном пункте), исходя из даты принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
![]() |
Обратите внимание! Целесообразно отразить порядок рассмотрения заявлений о представлении жилых помещений коммерческого использования от таких работников в локальном нормативном правовом акте, в т.ч. в коллективном договоре. |
Кроме того, следует обратить внимание, что Положением не установлена необходимость нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих первоочередное право на получение жилых помещений коммерческого использования (п.77 Положения).
Вопрос: Имеют ли граждане, не являющиеся работниками организации, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, первоочередное право на получение жилого помещения коммерческого использования, находящегося в ведении организации?
Ответ: Не имеют.
Согласно п.79 Положения организации, в ведении которых находятся жилые помещения республиканского жилищного фонда, государственные органы, другие государственные организации, организации негосударственной формы собственности, доли (акции) в уставных фондах которых находятся в государственной собственности, имеющие право повторного предоставления освобождаемых жилых помещений государственного жилищного фонда (далее - организации), вправе самостоятельно предусматривать в локальных нормативных правовых актах категории граждан из числа работников данных организаций, имеющих первоочередное право предоставления жилых помещений коммерческого использования. При этом количество предоставляемых таким гражданам жилых помещений не должно превышать 40 % от общего количества незаселенных жилых помещений коммерческого использования, находящихся в ведении этих организаций.
Организации предоставляют жилые помещения коммерческого использования работникам данных организаций в порядке, установленном настоящим Положением и иными актами законодательства.
Жилые помещения коммерческого использования работникам организации предоставляются в порядке, установленном Положением: в рамках 40 % от количества жилых помещений коммерческого использования рассматриваются заявления от работников, имеющих первоочередное право на получение жилого помещения, затем от работников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а при отсутствии таких заявлений - от работников организации, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Вопрос: В какой срок жилые помещения государственного жилищного фонда подлежат включению в фонд жилых помещений коммерческого использования?
Ответ: В соответствии с подп.2.1 п.2 Указа № 563 до 1 апреля 2014 г. включению в фонд жилых помещений коммерческого использования подлежали жилые помещения специального служебного жилищного фонда, служебные жилые помещения государственного жилищного фонда (за исключением служебных жилых помещений в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в т.ч. в зданиях пожарных депо) и отдельные виды специальных жилых помещений государственного жилищного фонда.
Исходя из содержания п.1 ст.121 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее - ЖК) к специальным жилым помещениям, подлежащим переводу в фонд жилых помещений коммерческого использования, подлежали:
1) жилые помещения, предназначенные для временного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная либо временная защита в Республике Беларусь;
2) жилые помещения, расположенные на закрытых территориях;
3) жилые помещения, предназначенные для проживания военнослужащих органов пограничной службы, проходящих военную службу в подразделениях, непосредственно охраняющих Государственную границу Республики Беларусь, расположенных вне закрытых территорий (пограничных комендатур, отделов пограничной службы (береговой охраны), застав, постов, отделений пограничного контроля);
4) жилые помещения, расположенные на территории иностранных государств и территории Республики Беларусь и предназначенные для проживания работников организаций, подчиненных Управлению делами Президента Республики Беларусь.
Жилые помещения государственного жилищного фонда, занимаемые гражданами на условиях договоров найма жилого помещения государственного жилищного фонда, подлежат включению в состав жилых помещений коммерческого использования до 1 июля 2016 г. (подп.2.4 п.2 Указа № 563).
Вопрос: Может ли договор найма жилого помещения коммерческого использования быть переоформлен на члена семьи нанимателя жилого помещения?
Ответ: Может.
Согласно п.5 ст.60 ЖК дееспособный член семьи нанимателя жилого помещения, проживающий совместно с ним, вправе с письменного согласия нанимателя и других проживающих совместно с ним совершеннолетних членов его семьи требовать признания его нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору найма жилого помещения вместо первоначального нанимателя жилого помещения. Такое же право имеет каждый дееспособный член семьи нанимателя жилого помещения, проживающий совместно с ним, либо законный представитель проживающего совместно с ним недееспособного члена семьи нанимателя жилого помещения в случае смерти, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим нанимателя или утраты им права владения и пользования жилым помещением.
Административная процедура «принятие решения об изменении договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда вследствие признания нанимателем другого члена семьи» предусмотрена подп.1.1.13 п.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200.
Вместе с тем в случае, если договор найма жилого помещения коммерческого использования заключен с нанимателем на срок трудовых (служебных) отношений, он может быть изменен только вследствие признания нанимателем другого члена семьи, состоящего в трудовых (служебных) отношениях с организацией, предоставившей жилое помещение.
Если договор найма жилого помещения коммерческого использования заключен на срок до 5 лет (либо в случаях, предусмотренных законодательством, бессрочно), ограничений по изменению договора найма в соответствии со ст.60 ЖК законодательством не установлено.
Вопрос: В соответствии с ЖК договор найма считается заключенным с даты его регистрации местным исполнительным и распорядительным органом.
Имеет ли значение, что регистрация договора найма жилого помещения коммерческого использования, заключенного на жилое помещение, переведенное из разряда служебных в коммерческое, была осуществлена после 1 апреля 2014 г.?
Ответ: В соответствии с подп.2.3 п.2 Указа № 563 на основании решений о включении заселенных служебных жилых помещений в состав жилых помещений коммерческого использования с нанимателями либо с совершеннолетними членами, бывшими членами семьи выбывших (умерших) нанимателей жилых помещений, включенных в состав жилых помещений коммерческого использования, местные исполнительные и распорядительные органы, государственные органы, другие организации заключают договоры найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда на основе типового договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь, на установленный в ранее заключенных договорах найма срок, а если в этих договорах срок не указан - бессрочно, при отсутствии указанных договоров и (или) трудовых (служебных) отношений с организацией, предоставившей жилое помещение, независимо от его принадлежности - на срок, не превышающий 5 лет.
При этом в силу подп.1.8 п.1 Указа № 563 обязанность по внесению платы за пользование жилыми помещениями коммерческого использования у указанных нанимателей возникает с 1 апреля 2014 г. Право пользования жилым помещением, переведенным из состава служебных в фонд жилых помещений коммерческого использования, также возникает с даты вступления в силу Указа № 563, т.е. с 1 апреля 2014 г.
В соответствии со ст.22 ЖК права и обязанности граждан и организаций в области жилищных отношений возникают вследствие действий (бездействия) граждан и организаций или наступления событий, с которыми акты законодательства связывают возникновение прав и обязанностей граждан и организаций в области жилищных отношений, в т.ч. на основании актов государственных органов, в т.ч. местных исполнительных и распорядительных органов.
![]() |
Обратите внимание! Дата регистрации заключенного с нанимателем договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда значения к возникновению прав и обязанностей не имеет. |
Вопрос: Подлежат ли граждане, проживавшие 1 апреля 2014 г. в служебных квартирах, включенных в фонд жилых помещений коммерческого использования, снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Ответ: Подлежат при определенных условиях.
В соответствии с подп.3.1.6 п.3 Положения на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений.
Согласно п.9 Указа № 563 он применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу. По жилищным отношениям, возникшим до вступления его в силу, Указ № 563 применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.
При этом согласно части второй указанного пункта граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и сохраняют право состоять на таком учете по данным основаниям.
В полном объеме Указ № 563 вступил в силу с 1 апреля 2014 г.
В соответствии со ст.22 ЖК права и обязанности граждан и организаций в области жилищных отношений возникают вследствие действий (бездействия) граждан и организаций или наступления событий, с которыми акты законодательства связывают возникновение прав и обязанностей граждан и организаций в области жилищных отношений, в т.ч. на основании актов государственных органов, в т.ч. местных исполнительных и распорядительных органов.
Согласно подп.32.1 п.32 Положения граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае, если отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Таким образом, при переводе служебного жилого помещения в фонд жилых помещений коммерческого использования и заключении договора найма жилого помещения коммерческого использования на срок, не связанный с трудовыми (служебными) отношениями, с 1 апреля 2014 г. у гражданина отпадает основание для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, ранее предусмотренное подп.3.1.6 п.3 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565 (нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, проживающие в служебных жилых помещениях), поскольку с этой даты возникают соответствующие права и обязанности, связанные с пользованием жилым помещением коммерческого использования.
При этом гражданин может быть снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, если отсутствуют иные основания, предусмотренные п.3 Положения.
В то же время в случае заключения с гражданином, которому жилое помещение коммерческого использования было предоставлено до вступления в силу Указа № 563, договора найма на новый срок речь идет не о возникновении новых прав и обязанностей, а о продлении правоотношений по найму. В этой связи в указанных случаях граждане снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий не подлежат.
Вопрос: Применяются ли понижающие коэффициенты к плате за пользование жилыми помещениями коммерческого использования, если данные помещения относятся к республиканскому жилищному фонду?
Ответ: Применяются, но только в отношении заселенных жилых помещений, включенных в фонд жилых помещений коммерческого использования.
Согласно подп.1.6 п.1 Указа № 563 размер платы за пользование жилыми помещениями в соответствии с подп.1.5 п.1 Указа № 563 и с применением понижающих коэффициентов, определяемых областными и Минским городским исполнительными комитетами по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, определяется в отношении следующих жилых помещений:
• включенных в соответствии с подп.2.1 и 2.4 п.2 Указа № 563 в фонд жилых помещений коммерческого использования из числа заселенных жилых помещений государственного жилищного фонда, предоставленных гражданам, проживавшим в этих жилых помещениях до включения их в состав жилых помещений коммерческого использования;
• предоставленных гражданам, указанным в части первой п.77 и п.78 Положения.
Таким образом, исходя из буквального прочтения данной нормы в отношении заселенных жилых помещений, переведенных в разряд коммерческих, понижающие коэффициенты должны применяться независимо от отнесения их к коммунальному или республиканскому жилищному фонду.
В то же время п.77 и 78 Положения определяют порядок первоочередного предоставления жилых помещений коммерческого использования только коммунального жилищного фонда.
![]() |
Обратите внимание! Возможность установления понижающих коэффициентов в отношении граждан, имеющих первоочередное право на получение жилых помещений коммерческого использования республиканского жилищного фонда, в настоящее время не установлена. |
С учетом вышеизложенного при предоставлении жилых помещений коммерческого использования республиканского жилищного фонда применяется следующий порядок расчета платы за пользование, установленный подп.1.5 п.1 Указа № 563: исходя из размера базовой ставки платы за пользование такими жилыми помещениями, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь (0,2 базовой величины), с применением коэффициентов, определяемых областными и Минским городским исполнительными комитетами в зависимости от степени благоустройства и места нахождения жилых помещений, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
При предоставлении жилых помещений коммерческого использования государственным служащим согласно утвержденному Указом № 535 перечню должностей государственных служащих, дающих право на получение арендного жилья в соответствии с подп.1.6 п.1 Указа № 535, размер платы за пользование арендным жильем определяется в соответствии с подп.1.5 п.1 Указа № 535 с применением коэффициентов, устанавливаемых по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь:
• Управлением делами Президента Республики Беларусь - в отношении арендного жилья республиканского жилищного фонда;
• областными и Минским городским исполнительными комитетами - в отношении арендного жилья коммунального жилищного фонда.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 мая 2017 г. следует руководствоваться подп.1.6 п.1 Указа № 535 в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 13.02.2017 № 40. |
Вопрос: Что понимается под отсутствием у граждан жилых помещений во владении и пользовании в населенном пункте по месту работы (службы) при рассмотрении вопроса о первоочередном предоставлении жилого помещения коммерческого использования в соответствии с п.77 Положения? Находится ли в пользовании гражданина жилое помещение, предоставленное по договору найма частного жилищного фонда граждан?
Ответ: Согласно п.77 Положения отдельные категории граждан имеют первоочередное право на предоставление жилых помещений коммерческого использования коммунального жилищного фонда в связи с характером трудовых (служебных) отношений, при условии отсутствия у них жилых помещений в собственности (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и (или) во владении и пользовании, за исключением жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам найма жилого помещения в общежитии, в населенном пункте по месту работы (службы).
Согласно примечанию к подп.3.1.1 п.3 Положения для целей Положения под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:
• по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
• в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;
• по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.
Таким образом, гражданин, проживающий в жилом помещении по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда (как граждан, так и организаций) либо проживающий в жилом помещении общежития, вправе претендовать на первоочередное получение жилых помещений коммерческого использования.
Вопрос: Вправе ли гражданин, прибывший на работу в качестве молодого специалиста, претендовать на первоочередное получение жилого помещения коммерческого использования, если на дату подачи заявления о предоставлении жилого помещения он отработал в организации более 2 лет?
Ответ: Не вправе.
Первоочередное право на предоставление жилых помещений коммерческого использования коммунального жилищного фонда в связи с характером трудовых (служебных) отношений, имеют молодые рабочие (служащие), специалисты, получившие образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).
В соответствии с п.5 ст.83 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании) выпускники, работающие по распределению, являются в течение срока обязательной работы по распределению молодыми специалистами или молодыми рабочими (служащими).
Срок обязательной работы при распределении определен в п.2 ст.84 Кодекса об образовании.
Согласно п.4 ст.84 Кодекса об образовании выпускники, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), являются в течение срока обязательной работы молодыми специалистами или молодыми рабочими (служащими).
Срок обязательной работы при направлении на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) определен в п.2 ст.84 Кодекса об образовании.
С учетом вышеизложенного гражданин, утративший статус молодого рабочего (специалиста) по причине отработки срока обязательной работы по распределению, направлению на работу, не вправе претендовать на первоочередное получение жилого помещения коммерческого использования (за исключением случаев, когда он подпадает под иные категории лиц, определенных в п.77 Положения).
29.12.2014
Наталья Кухарчик, начальник отдела юридической работы и кадров Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» В Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» на основании указов Президента Республики Беларусь от 16.11.2015 № 460 (с 1 марта 2016 г.), от 08.02.2016 № 35 (с 1 марта 2016 г.), от 19.05.2016 № 176 (с 21 мая 2016 г.) и от 14.12.2016 № 452 (с 1 января 2017 г.) внесены изменения и дополнения. |