Вопрос-ответ от 02.11.2021
Автор: Шкирман С.

30 июня организация продавала овощи по ценам прейскуранта от 1 июня. 1 июля утвержден новый прейскурант. По каким ценам организация вправе отпускать покупателям овощи в июле: по ценам на 30 июня; ценам на 1 июля; ценам, индивидуальным для каждого покупателя, применявшимся на дату последней отгрузки?


 

Материал помещен в архив

 

Торговля
Сергей Шкирман

Сергей Шкирман
экономист, редактор Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

02.11.2021

ВОПРОС

30 июня организация продавала овощи по ценам прейскуранта от 1 июня. 1 июля утвержден новый прейскурант.

По каким ценам организация вправе отпускать покупателям овощи в июле:

1) по ценам на 30 июня;

2) ценам на 1 июля;

3) ценам, индивидуальным для каждого покупателя, применявшимся на дату последней отгрузки?

 

ОТВЕТ

Цена на социально значимые товары не может повышаться более чем на 0,2 % в месяц к цене на эти товары, сложившейся на последний день предыдущего месяца, или к цене на товар той же разновидности и расфасовки, если в последний день предыдущего месяца этот товар не реализовывался (ч.2 п.1 постановления Совмина от 23.02.2021 № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости»).

Сложившаяся цена - цена, установленная в отношении каждого субъекта хозяйствования (ответ на первый вопрос и ситуация 1).

Таким образом, для покупателя, которому организация уже продавала товар в июне, применяется цена не выше цены последней реализации (если предоставлялась скидка, то с учетом скидки) плюс 0,2 %. Для нового покупателя применяется цена прейскуранта от 1 июля, которая должна быть не выше цены на 30 июня плюс 0,2 %.

Повышение цены на 0,2 % - право, а не обязанность субъекта торговли.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 19 октября 2022 г. действует постановление Совмина от 19.10.2022 № 713 «О системе регулирования цен». Комментарии см. здесь.

 

Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе

задать вопрос

Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам.