Горячая тема от 02.06.2025
Автор: Аналитическая редакция Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2025 года учет бланков и документов с определенной степенью защиты надо вести по новому Национальному стандарту № 88


СОДЕРЖАНИЕ

 

Комментарий

Пособия

Корреспонденция счетов

Вопросы и ответы

Формы документов

Интервью и онлайн-мероприятие

Обсуждение в сообществе «Бизнес-Инфо»

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии  

Для всех отраслей

С 1 июля 2025 года учет бланков и документов с определенной степенью защиты надо вести по новому Национальному стандарту № 88

Правовая платформа «Бизнес-Инфо»

Материал подготовлен аналитической редакцией Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

02.06.2025

С 1 июля 2025 г. вступает в силу Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты» (утв. постановлением Минфина от 31.12.2024 № 88). Одновременно утрачивает силу постановление Минфина от 18.12.2008 № 196, регулировавшее порядок использования и бухучета БСО (п.4 постановления № 88).

В рамках подготовки к изменениям предлагаем подборку аналитических материалов, форм документов, онлайн-мероприятий и обсуждений учета бланков и документов в сообществе «Бизнес-Инфо».

 

Разделы подборки:

Комментарий

Новый Национальный стандарт «Бланки и документы с определенной степенью защиты» с 1 июля 2025 года. Комментарий к постановлению Минфина от 31.12.2024 № 88.

Пособия

Бланки и документы с определенной степенью защиты с 1 июля 2025 года: 10 вопросов из практики.

Интервью по теме «Новый порядок учета бланков и документов с определенной степенью защиты с 1 июля 2025 года».

Испорченные (аннулированные) бланки с определенной степенью защиты подлежат хранению.

Учетная политика организации в 2025 году.

Внесение изменений (дополнений) в учетную политику.

Порядок представления положений об учетной политике в налоговые органы по месту постановки на учет.

Корреспонденция счетов

Бланки и документы с определенной степенью защиты: новый учет с 1 июля 2025 года.

Отражение в бухучете бланков документов с определенной степенью защиты с 01.07.2025.

Инвентаризация бланков и документов с определенной степенью защиты на 1 июля 2025 года.

Учет бланков (документов) с определенной степенью защиты коммерческими организациями до и после 1 июля 2025 года.

Вопросы и ответы

В учетной политике на 2025 год организация предусмотрела учет и использование бланков строгой отчетности в соответствии с постановлением Минфина от 18.12.2008 № 196. Необходимо ли внести изменения в учетную политику с 01.07.2025 в связи с вступлением в силу Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты», утв. постановлением Минфина от 31.12.2024 № 88? Как это сделать?

На какую дату следует списывать бланки (документы) с определенной степенью защиты с 01.07.2025 в связи с вступлением в силу Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты», утв. постановлением Минфина от 31.12.2024 № 88?

Предусмотрено ли ведение приходно-расходной книги по учету бланков строгой отчетности с 01.07.2025 после вступления в силу Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты», утв. постановлением Минфина от 31.12.2024 № 88?

Как с 01.07.2025 вести учет бланков и документов с определенной степенью защиты на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» в связи с вступлением в силу Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты», утв. постановлением Минфина от 31.12.2024 № 88?

С 01.07.2025 в связи с вступлением в силу Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты», утв. постановлением Минфина от 31.12.2024 № 88, не предусмотрено составление приходно-расходных накладных на бланки (документы) строгой отчетности. Как следует оформлять их внутреннее перемещение с 01.07.2025?

Какие документы обязательны для оформления движения бланков (документов) с определенной степенью защиты с 01.07.2025 в связи с вступлением в силу Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты», утв. постановлением Минфина от 31.12.2024 № 88?

Некоторые положения учетной политики организации содержат отсылки к Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утв. постановлением Минфина от 18.12.2008 № 196, которая утрачивает силу 01.07.2025 в связи с вступлением в силу Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты», утв. постановлением Минфина от 31.12.2024 № 88. Когда необходимо представить в ИМНС изменения в учетную политику?

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии Формы документов

Документальное оформление использования бланков (документов) с определенной степенью защиты: каталог форм.

Инвентаризационная опись бланков (документов) с определенной степенью защиты (пример).

Приказ об утверждении изменений и дополнений в Положение об учетной политике на 2025 год (пример).

Реестр использованных бланков (документов) с определенной степенью защиты (примерная форма).

Реестр испорченных (аннулированных) бланков (документов) с определенной степенью защиты (примерная форма).

Акт на списание использованных бланков (документов) с определенной степенью защиты (примерная форма).

Акт на списание испорченных (аннулированных) бланков (документов) с определенной степенью защиты (примерная форма).

Акт об уничтожении бланков (документов) с определенной степенью защиты (примерная форма).

Приказ о проведении инвентаризации бланков (документов) с определенной степенью защиты (пример).

Интервью и онлайн-мероприятие

12-13 июня прием вопросов для интервью с Виталием Раковцом, аудитором общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком» на тему «Новый порядок учета бланков и документов с определенной степенью защиты с 1 июля 2025 года». Вы сразу можете ознакомиться с краткими ответами на заданные вопросы в сообществе (см. «Интервью по теме»).

16 июня онлайн-мероприятие «ПРАКТИК» с Владимиром Сузанским, директором ООО «ГрандБизнес Консалтинг», аудитором, налоговым консультантом, членом редколлегии журнала «Главный Бухгалтер», аккредитованным преподавателем Программы развития ООН и МНС РБ «Содействие созданию института налоговых консультантов в Республике Беларусь», тема - «Новый порядок учета бланков строгой отчетности (документов с определенной степенью защиты) с 01.07.2025. Порядок оформления и применения накладных формы ТТН-1 и ТН-2».

Обсуждение в сообществе «Бизнес-Инфо»

Предусмотрено ли ведение приходно-расходной книги по учету бланков трудовых книжек, журнала по учету БСО, карточек-справок по выданным и использованным БСО с 01.07.2025 после вступления в силу Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Бланки и документы с определенной степенью защиты», утв. постановлением Минфина от 31.12.2024 № 88?

Что нужно внести в учетную политику по БСО с 01.07.2025?

У предприятия в учетной политике на 2025 год прописано, что учет и использование БСО ведется в соответствии с постановлением № 196 от 18.12.2008. В связи с вступлением в силу с 01.07.2025 НСБУ № 88 от 31.12.2024 необходимо внести изменения в учетную политику. Это можно сделать путем издания приказа, указав в нем изменения и предоставив приказ в налоговую инспекцию, или предоставить в налоговую инспекцию учетную политику, изменив пункт о порядке учета и использования БСО? И все это нужно сделать в июне?

Нужно ли возить в налоговую инспекцию акт на списание испорченных (аннулированных) БСО для того, чтобы отразить эти испорченные БСО по дебету 006 счета в количественном учете и в условной оценке после согласования с ИМНС? Или в налоговую нужно будет возить только акт об уничтожении БСО, чтобы списать с кредита 006 в условной оценке? Нужно ли будет возить в налоговую также сами испорченные БСО? Какова периодичность составления акта об уничтожении?

Как вести бухгалтерский учет по трудовым книжкам?

На предприятии числятся накладные ТН-2 код формы 802 и ТТН-1 код формы 820, введены в обращение с 04.04.2005. Мы их не использовали и сейчас с накладными практически не работаем. Они, наверное, уже давно сняты с обращения и их нужно аннулировать (списать). Не нашла ничего подтверждающего что их можно списать. Подскажите, их списать? Также лежит много уже списанных не использованных бланков, вышедших из обращения, и испорченных бланков. В 1С они не числятся. Их никто не уничтожал. Что с ними делать с 01.07.2025 в связи с вступлением в силу НСБУ № 88? Как учитывать и списывать с 01.07.2025 маркированные конверты?