ВОПРОС
Часто сотрудники банка звонят в организацию для уточнения сведений о работнике: работает ли, какой договор с ним заключен и его срок, как оценивают работника в трудовой деятельности и т. п.
Имеет ли право организация без согласия работника ответить на эти вопросы? Предположим, работник дал согласие банку на сбор такой информации, но удостовериться в этом организация не имеет возможности и работник не давал согласия.
ОТВЕТ
Нет, предоставлять сведения персонального характера по телефону нельзя, так как:
1) невозможно с достоверностью установить, кому именно передаются персональные данные, что приведет к риску предоставления их не тому лицу. Результат - незаконное распространение персональных данных;
2) предоставление персональных данных требует согласия работника (ч.3 ст.4 Закона от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных»).
Ни ст.6 и 8 Закона № 99-З, ни иные нормы законодательства не содержат оснований для передачи персональных данных банку для уточнения сведений о трудовой деятельности работника (если речь не идет о начислении заработной платы).
Кроме того, нужно согласие работника в письменной форме, в виде электронного документа или в иной электронной форме (то есть не в устной форме) (п.2 ст.5 Закона № 99-З).
Однако наличие согласия работника не дает право нанимателю передавать персональные данные по телефону.
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Персональные данные: практические советы для кадровиков»