


Материал помещен в архив
ВОПРОС (ИУП «ДП»): Если работник в организации отработал менее 6 календарных месяцев, размер среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется исходя из заработка за период работы в этой организации. При этом организация делает запрос в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ (далее - Фонд) для подтверждения 6-месячного срока уплаты обязательных страховых взносов на социальное страхование. Если в совокупности он составляет менее 6 месяцев, то пособие назначается в минимальном размере. Однако бывает, что человек устраивается в организацию в середине года и где-то работал в течение текущего, но в ответе на запрос в органы Фонда это не отражено, следовательно, этот период в срок уплаты не попадает и из-за этого пособие по временной нетрудоспособности подлежит оплате в минимальном размере.
Это такой переходный период? Как этот вопрос разрешится в будущем?
ОТВЕТ: Это вопрос решен. Согласно подп.2.1 п.2 постановления Совета Министров РБ от 28.06.2013 № 569 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» форма ПУ-3 (тип формы - исходная) за текущий год представляется работодателем в орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня письменного обращения к нему застрахованного лица по вопросу подтверждения периода уплаты обязательных страховых взносов. Периоды уплаты обязательных страховых взносов отражаются в разделе 2 «Дополнительные сведения о стаже» формы ПУ-3.
Сведения о периодах уплаты взносов плательщики получают на основании запроса о подтверждении периодов уплаты обязательных страховых взносов (далее - запрос) согласно приложению 1 к Инструкции о порядке предоставления сведений о периодах уплаты обязательных страховых взносов, утвержденной постановлением правления Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ от 10.12.2013 № 16 (далее - Инструкция № 16):
• при наличии электронной цифровой подписи - на корпоративном портале Фонда (www.portal.ssf.gov.by);
• при отсутствии электронной цифровой подписи - в территориальном органе Фонда по месту постановки на учет. Запрос должен содержать личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, и заверен печатью юридического лица (п.8 Инструкции № 16).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования вправе не использовать печати (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь) (подп.3.11 п.3 Декрета Президента РБ от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»). С 1 марта 2018 г. соответствующие изменения внесены в Инструкцию № 16 на основании постановления правления Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты РБ от 21.02.2018 № 4. |
Таким образом, на корпоративный портал Фонда или в территориальный орган Фонда по месту постановки на учет за подтверждением периода уплаты обязательных страховых взносов за текущий год следует обращаться после подачи нанимателем по прежнему месту работы работника формы ПУ-3.
04.09.2014
Лариса Капыльская, начальник отдела социального страхования Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»