


Материал помещен в архив
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ - 2010
По итогам 2010 г. бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется по тем же правилам, что и год назад - при составлении отчетности за 2009 г.
Основной нормативный правовой акт, которым следует руководствоваться при составлении годовой бухгалтерской отчетности, - это постановление Минфина РБ от 14.02.2008 № 19, утвердившее Инструкцию о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (далее - Инструкция № 19) и следующие формы бухгалтерской отчетности:
- бухгалтерский баланс (форма 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма 2);
- отчет об изменении капитала (форма 3);
- отчет о движении денежных средств (форма 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5);
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6).
При внесении дополнительных реквизитов и показателей в названные формы бухгалтерской отчетности организации обязаны соблюдать утвержденную Министерством финансов РБ структуру форм (коды строк и граф).
Прежде чем приступить к непосредственному составлению годовой бухгалтерской отчетности, организация должна выполнить ряд завершающих финансовый год учетных процедур:
проверить правильность отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций и при необходимости внести исправления в учет;
выполнить нормирование расходов (в 2010 г. нормируются расходы на представительские цели, имевшие место в период с 1 января по 31 октября 2010 г.);
провести инвентаризацию активов и обязательств (включая инвентаризацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в т.ч. содержащихся в оборудовании, приборах, полуфабрикатах, ломе и отходах, в составе иных материальных ценностей);
осуществить переоценку основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования;
выполнить реформацию баланса.
Только после этого можно переходить к составлению бухгалтерской отчетности.
В предлагаемой вашему вниманию подборке все действия (как предваряющие составление годовой бухгалтерской отчетности, так и следующие за ним) приведены в определенной последовательности. Такая последовательность не является случайной. Соблюдая ее, вы избежите необходимости переделки ранее выполненных этапов работ.
Автоматизировать процесс подготовки годовой бухгалтерской отчетности вам помогут специально разработанные Excel-формы.
Желаем вам легко и быстро справиться со всеми этапами работ и успешно сдать годовую бухгалтерскую отчетность с первого захода!
1. ИСПРАВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ
Нормативные документы
* Пункты 8-9 ст.63 «Налоговая декларация (расчет)» Общей части Налогового кодекса РБ от 19.12.2002 № 166-З.
При обнаружении в налоговой декларации (расчете), поданной за прошлый налоговый период либо за прошлый отчетный период текущего налогового периода, неполноты сведений или ошибок плательщик (иное обязанное лицо) должен внести изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет).
Если в отношении налога, сбора (пошлины), исчисляемых нарастающим итогом с начала налогового периода, неполнота сведений или ошибки обнаружены за отчетный период прошлого налогового периода, то изменения и (или) дополнения отражаются в налоговой декларации (расчете) за прошлый налоговый период. При обнаружении неполноты сведений или ошибок за прошлый отчетный период текущего налогового периода изменения и (или) дополнения отражаются в налоговой декларации (расчете), представляемой за очередной отчетный период текущего налогового периода.
В отношении налога, сбора (пошлины), исчисляемых без нарастающего итога с начала налогового периода, соответствующие сведения о вносимых изменениях и (или) дополнениях отражаются в налоговой декларации (расчете) за тот отчетный (налоговый) период, в котором обнаружены неполнота сведений или ошибки.
* Инструкция о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденная постановлением Минфина РБ от 29.06.2005 № 83.
* Постановление Минфина РБ от 30.05.2003 № 89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета» (далее - постановление № 89).
2. ГОДОВОЕ НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ
Нормативные документы
* Указ Президента РБ от 15.06.2006 № 398 «Об утверждении норм расходов на представительские цели».
Указ утратил силу с 1 ноября 2010 г. в связи с выходом Указа Президента РБ от 27.09.2010 № 495 «О некоторых вопросах расходов на представительские цели».
Таким образом, с 1 января по 31 октября 2010 г. расходы на представительские цели подлежали нормированию при включении их в затраты, учитываемые при налогообложении. С 1 ноября 2010 г. на основании Указа № 495 эти расходы не нормируются.
3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Нормативные документы
* Статья 12 «Инвентаризация активов и обязательств» Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон № 3321-XII).
* Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180.
В приложениях в Инструкции приведены формы документов, оформляемых в процессе подготовки и проведения инвентаризации активов и обязательств.
4. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
Нормативные документы
* Закон РБ от 21.06.2002 № 110-З «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
В ст.1 Закона даны определения драгоценных металлов и драгоценных камней.
* Инструкция о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденная постановлением Минфина РБ от 15.03.2004 № 34.
В приложениях 1-3 к Инструкции приведены учетные формы, применяемые при оформлении результатов инвентаризации драгоценных металлов и драгоценных камней.
* Перечень комплектующих, узлов и деталей оборудования, приборов и иных изделий, из которых извлечение драгоценных металлов экономически нецелесообразно, утвержденный постановлением Минфина РБ от 28.04.2010 № 54.
5. ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ И НЕУСТАНОВЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Нормативные документы
* Указ Президента РБ от 30.09.2010 № 512 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 20 октября 2006 г. № 622».
* Указ Президента РБ от 20.10.2006 № 622 «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования».
* Инструкция о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, утвержденная постановлением Минэкономики РБ, Минфина РБ, Минстройархитектуры РБ от 05.11.2010 № 162/131/37.
В приложениях 1-5 к Инструкции приведены формы учетной документации, применяемые при оформлении результатов переоценки.
* Постановление коллегии Минстройархитектуры РБ от 10.01.2011 № 5 «Об определении коэффициентов изменения стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат».
Аналитические материалы
Коэффициенты изменения стоимости видов (групп) основных средств по состоянию на 1 января 2011 года.
6. РЕФОРМАЦИЯ БАЛАНСА
Нормативные документы
* Постановление № 89.
В пояснениях к счетам 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы» приведены инструкции о порядке составления заключительных записей по итогам года с отнесением финансового результата на счет 99 «Прибыли и убытки» и далее - на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
7. СОСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Нормативные документы
* Статья 13 «Состав бухгалтерской отчетности», ст.14 «Представление бухгалтерской отчетности», ст.15 «Публикация бухгалтерской отчетности» Закона № 3321-XII.
* Инструкция № 19.
* Порядок ведения сводного (консолидированного) учета, баланса и отчетности в части деятельности финансово-промышленной группы, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 26.02.2003 № 255.
* Инструкция о порядке ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в центральной компании финансово-промышленной группы, утвержденная постановлением Минфина РБ, Минэкономики РБ и МНС РБ от 25.03.2003 № 42/73/33.
* Инструкция о порядке ведения консолидированного учета и отчетности в хозяйственной группе, утвержденная постановлением Минфина РБ от 31.12.2004 № 197.
* Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, утвержденная постановлением Минфина РБ от 10.03.2010 № 22.
В приложении 1 к Инструкции приведена периодичность представления форм бухгалтерской отчетности, в приложениях 2-33 - различные формы отчетной документации (в т.ч. при представлении годовой бухгалтерской отчетности), в приложении 34 - форма пояснительной записки, в приложении 35 - схема взаимной проверки основных показателей форм годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности бюджетных организаций, в приложении 36 - форма информационного листка для представления бухгалтерской отчетности.
8. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ
Нормативные документы
* Положение о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденное Декретом Президента РБ от 16.01.2009 № 1.
Открытые и закрытые акционерные общества, иные коммерческие организации, для которых законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов, могут быть ликвидированы по решению хозяйственного суда в случае уменьшения стоимости чистых активов по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже определенного законодательством минимального размера уставного фонда (подп.3.2 п.3 Положения).
* Постановление Совета Министров РБ от 27.06.2008 № 950 «О некоторых вопросах определения стоимости чистых активов».
Установлено, что коммерческие организации (кроме банков), индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность и ведущие бухгалтерский учет, определяют на 1 января стоимость чистых активов.
* Инструкция о порядке расчета стоимости чистых активов, утвержденная постановлением Минфина РБ от 27.06.2008 № 107.
В приложениях к Инструкции приведены формы расчетов стоимости чистых активов страховой организации (приложение 2), профессионального участника рынка ценных бумаг (приложение 3) и иных организаций (приложение 1).
9. СОСТАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Нормативные документы
* Инструкция по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты», утвержденная постановлением Минфина РБ от 25.08.2003 № 121.
Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации, которые имели место и были выявлены в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год. Событием после отчетной даты признается также объявление годовых дивидендов по результатам деятельности акционерного общества за отчетный год (п.4 Инструкции).
В приложении к Инструкции приведен Типовой перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты.
* Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденная постановлением Минфина РБ, Минэкономики РБ и Минстата РБ от 14.05.2004 № 81/128/65.
Выводы, полученные на основе проведенного в соответствии с Инструкцией анализа финансового состояния организаций, могут быть использованы в процессе производства по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) организаций, а также при оценке их платежеспособности (п.3 Инструкции).
В приложении 1 к Инструкции приведены дифференцированные по отраслям (подотраслям) народного хозяйства нормативные значения следующих коэффициентов платежеспособности: коэффициента текущей ликвидности, коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами.
Приложения 2-6 к Инструкции содержат отчетные формы, используемые при выполнении анализа финансового состояния организации.
10. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Нормативные документы
* Закон РБ от 08.11.1994 № 3373-XII «Об аудиторской деятельности».
В ст.3 Закона приведено определение обязательного аудита и перечислены организации, которые должны ежегодно проводить обязательный аудит.
* Правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденные постановлением Минфина РБ от 17.09.2003 № 128 (в редакции постановления Минфина РБ от 28.12.2009 № 153).
Аудиторское заключение по результатам обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предоставляется пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности в месячный срок с даты получения аудиторского заключения, но не позднее 1 июля года, следующего за отчетным (п.21 Правил).
* Правила аудиторской деятельности «Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденные постановлением Минфина РБ от 26.10.2000 № 114.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. Аудиторская организация (аудитор) выражает свое мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных отношениях (п.5 Правил).
11. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НА 2011 ГОД
Нормативные документы
* Статья 6 «Организация бухгалтерского учета. Учетная политика организации» Закона № 3321-XII.
* Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденная постановлением Минфина РБ от 17.04.2002 № 62.
* Особенная часть Налогового кодекса РБ (далее - НК).
Налог на добавленную стоимость. Учетной политикой организации по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав устанавливается один из методов определения момента фактической реализации (по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав или по мере оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав). Избранный метод изменению в течение календарного года не подлежит (п.3 ст.100 НК).
Ведение книги покупок также устанавливается учетной политикой организации. Форма книги покупок и порядок ее заполнения утверждаются Министерством по налогам и сборам РБ. При этом ведение книги покупок организация вправе предусмотреть в учетной политике в течение календарного года. В этом случае ведение книги покупок осуществляется до окончания соответствующего календарного года (п.6 ст.107 НК).
Выбранный плательщиком порядок вычета НДС равными долями в каждом отчетном периоде по 1/12 (если отчетным периодом признается календарный месяц) или по 1/4 (если отчетным периодом признается календарный квартал) отражается в учетной политике организации и изменению в течение текущего налогового периода не подлежит (п.7 ст.107 НК).
Если в состав одного юридического лица входят два и более плательщика, при передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав (одного или нескольких) одним из этих плательщиков другому могут производиться исчисление и уплата налога на добавленную стоимость. В этом случае передача налоговых вычетов получателю товаров (работ, услуг), имущественных прав не производится. Перечень товаров (работ, услуг), имущественных прав, при передаче которых производятся исчисление и уплата налога на добавленную стоимость, отражается в учетной политике плательщика (п.21 ст.107 НК).
Учетной политикой организации утверждается применение одного из двух методов распределения налоговых вычетов (метода удельного веса или метода раздельного учета) в отношении налоговых вычетов по определенным плательщиком видам деятельности (операциям) и производится как минимум в течение одного календарного года. При отсутствии в учетной политике указания о применяемом методе распределения налоговых вычетов все налоговые вычеты распределяются методом удельного веса. В случае ведения плательщиком книги покупок в распределении участвуют суммы НДС, отраженные в книге покупок (п.24 ст.107 НК).
При распределении налоговых вычетов методом удельного веса в распределении не участвуют налоговые вычеты прошлого налогового периода, если это предусмотрено учетной политикой организации. В ином случае налоговые вычеты прошлого налогового периода подлежат распределению методом удельного веса в порядке, установленном НК.
Акцизы. Метод определения момента фактической реализации (передачи) подакцизных товаров устанавливается учетной политикой организации по всем операциям по реализации (передаче) подакцизных товаров и изменению в течение календарного года не подлежит (п.2 ст.118 НК).
Учетной политикой организации утверждается и применяемый в течение календарного года метод расчета сумм акцизов (метод удельного веса или метод раздельного учета направления использования подакцизных товаров). При отсутствии в учетной политике указания о применяемом методе расчета включение сумм акцизов в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, производится методом удельного веса (п.5 ст.122 НК).
Налог на прибыль. В зависимости от учетной политики организации выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав отражается по оплате отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав либо по отгрузке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, передаче имущественных прав (п.4 ст.127 НК).
Такие внереализационные доходы, как доходы от операций по сдаче имущества в аренду (финансовую аренду (лизинг)), отражаются в налоговых периодах, определяемых в соответствии с учетной политикой организации (подп.3.15 п.3 ст.128 НК).
Затраты, производимые до начала осуществления деятельности организации по освоению новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), также отражаются в порядке, предусмотренном учетной политикой организации, но не ранее чем со дня начала осуществления соответственно деятельности организации, эксплуатации производств, цехов и агрегатов (подп.2.1 п.2 ст.130 НК).
Если согласно учетной политике организации выручка от реализации товаров отражается (признается полученной) по оплате отгруженных товаров, то при распределении затрат остатки товаров определяются с учетом товаров отгруженных, но не оплаченных. В организациях общественного питания при распределении затрат остатки товаров определяются с учетом сырья, готовой продукции и полуфабрикатов (подп.2.2 п.2 ст.130 НК).
Косвенные затраты (в т.ч. общепроизводственные, общехозяйственные расходы), которые на основании первичных учетных документов непосредственно не могут быть отнесены к той или иной операции, распределяются между операциями пропорционально сумме выручки, полученной по соответствующим операциям, или пропорционально иному критерию распределения, определенному согласно учетной политике организации, принятой для расчета себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) (подп.2.2 п.2 ст.141 НК).
* Постановление Минфина РБ от 23.03.2004 № 41 «О лимите стоимости активов, учитываемых в бухгалтерском учете в составе средств в обороте».
Организациям разрешено устанавливать (с отражением в учетной политике) лимит стоимости актива в пределах 30 базовых величин за единицу. Активы стоимостью в пределах установленного лимита учитываются в бухгалтерском учете в составе средств в обороте. При этом для сравнения с установленным лимитом стоимости используется стоимость актива на момент принятия его к учету без НДС (кроме предметов, приобретаемых бюджетными организациями за счет средств соответствующих бюджетов, по которым стоимость предметов определяется с учетом НДС) (п.1 постановления).
Учетной политикой организации определяется также порядок переноса стоимости активов, учтенных в составе средств в обороте, на затраты по производству и реализации продукции, работ, услуг, расходов на реализацию товаров, если п.2 постановления для данных предметов не установлен специальный порядок переноса их стоимости.
Постановление действовало до 27 января 2011 г.
* Методические рекомендации по разработке учетной политики предприятия торговли и общественного питания, утвержденные приказом Минторга РБ от 27.01.1998 № 10.
Аналитические материалы
Об учетной политике для целей налогообложения в 2011 году (О.Смольник, экономист).
12. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
Ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь.
Учетная ставка Национального банка Республики Беларусь.
Тарифная ставка первого разряда.
Размер базовой величины.
Размер минимальной заработной платы и часовой минимальной заработной платы.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников Республики Беларусь по отдельным отраслям экономики в 2010 году.
Бюджет прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам.
Размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей, в 2010 году.
Индексы цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения и индексы потребительских цен за 2010 год.
Нормы возмещения командировочных расходов в пределах Республики Беларусь.
Курсы иностранных валют, установленные Национальным банком Республики Беларусь в 2010 году.
04.02.2011 г.
Сергей Шкирман, экономист
От редакции: В постановление Совета Министров РБ от 27.06.2008 № 950 «О некоторых вопросах определения стоимости чистых активов» на основании постановлений Совета Министров РБ от 18.07.2011 № 967 (с 26 июля 2011 г.) и от 24.05.2012 № 480 (с 31 августа 2012 г.) внесены дополнение и изменение.
Со 2 августа 2011 г. в правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденные постановлением Минфина РБ от 17.09.2003 № 128, на основании постановления Минфина РБ от 30.06.2011 № 52 внесены изменения и дополнения.
С 3 августа 2011 г. правила аудиторской деятельности «Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденные постановлением Минфина РБ от 26.10.2000 № 114, на основании постановления Минфина РБ от 30.06.2011 № 51 изложены в новой редакции.
В Декрет Президента РБ от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» на основании декретов Президента РБ от 27.06.2011 № 5 (с 1 сентября 2011 г.) и от 24.01.2013 № 2 (с 1 мая 2013 г.) внесены изменения и дополнения.
С 22 сентября 2011 г. в Инструкцию о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденную постановлением Минфина РБ от 15.03.2004 № 34, на основании постановления Минфина РБ от 01.09.2011 № 90 внесены изменения и дополнения.
С 22 декабря 2011 г. постановление Минфина РБ от 28.04.2010 № 54 «Об установлении перечня комплектующих, узлов и деталей оборудования, приборов и иных изделий, из которых извлечение драгоценных металлов экономически нецелесообразно» на основании постановления Минфина РБ от 30.11.2011 № 124 утратило силу.
В Особенную часть Налогового кодекса РБ от 29.12.2009 № 71-З на основании законов РБ от 13.12.2011 № 325-З (с 1 января 2012 г.), от 30.12.2011 № 330-З (с 1 января 2012 г.) и от 04.01.2012 № 337-З (с 19 марта 2012 г.) внесены изменения и дополнения.
С 1 января 2012 г. в Общую часть Налогового кодекса РБ от 19.12.2002 № 166-З на основании Закона РБ от 30.12.2011 № 330-З внесены изменения и дополнения.
С 1 января 2012 г. постановление Минфина РБ от 30.05.2003 № 89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета» на основании постановления Минфина РБ от 29.06.2011 № 50 утратило силу.
В Указ Президента РБ от 20.10.2006 № 622 «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования» на основании указов Президента РБ от 21.10.2011 № 476 (c 1 января 2012 г.) и от 07.10.2013 № 455 (c 10 октября 2013 г.) внесены дополнения и изменения.
В постановление Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минстройархитектуры РБ от 05.11.2010 № 162/131/37 «О порядке проведения переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов, неустановленного оборудования» на основании постановлений Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минстройархитектуры РБ от 09.12.2011 № 196/130/58 (с 1 января 2012 г.) и от 10.12.2012 № 108/71/34 (с 31 декабря 2012 г.) внесены изменения и дополнения.
С 26 января 2012 г. постановление Минфина РБ от 14.02.2008 № 19 «Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь» на основании постановления Минфина РБ от 31.10.2011 № 111 утратило силу.
С 1 апреля 2012 г. постановление Минфина РБ, Минэкономики РБ и Минстата РБ от 14.05.2004 № 81/128/65 «Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности» на основании постановления Минфина РБ, Минэкономики РБ и Белстата от 27.12.2011 № 139/205/338 утратило силу.
С 5 апреля 2012 г. в Закон РБ от 08.11.1994 № 3373-XII «Об аудиторской деятельности» на основании Закона РБ от 22.12.2011 № 326-З внесены изменения и дополнения.
С 31 августа 2012 г. постановление Минфина РБ от 27.06.2008 № 107 «Об утверждении Инструкции о порядке расчета стоимости чистых активов и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь» на основании постановления Минфина РБ от 11.06.2012 № 35 утратило силу.
С 18 января 2013 г. постановление Совета Министров РБ от 26.02.2003 № 255 «Об утверждении Порядка ведения сводного (консолидированного) учета, баланса и отчетности в части деятельности финансово-промышленной группы» на основании постановления Совета Министров РБ от 23.10.2012 № 961 утратило силу.
С 18 января 2013 г. постановление Минфина РБ, Минэкономики РБ и МНС РБ от 25.03.2003 № 42/73/33 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в центральной компании финансово-промышленной группы» на основании постановления Минфина РБ, Минэкономики РБ и МНС РБ от 18.12.2012 № 75/112/41 утратило силу.