Вопрос-ответ от 01.04.2014
Автор: Пешкова Г.

Как составить номенклатуру дел в организации, где нет структурных подразделений?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: Как составить номенклатуру дел в организации, где нет структурных подразделений?

 

ОТВЕТ: Номенклатура дел составляется по функциональному принципу.

При составлении номенклатуры дел необходимо руководствоваться:

главой 10 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Минюста РБ от 19.01.2009 № 4 (далее - Инструкция по делопроизводству);

• Методическими рекомендациями по составлению и применению номенклатур дел организаций, примерных и типовых номенклатур дел, утвержденными приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Минюста РБ от 29.11.2013 № 55;

главой 5 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Минюста РБ от 24.05.2012 № 143 (далее - Правила работы архивов).

В бесструктурных организациях номенклатура дел составляется по функциональному принципу (в соответствии с управленческими функциями и направлениями деятельности организации) (п.162 Инструкции по делопроизводству).

 

Пример

Номенклатура дел может быть составлена так:

1. Руководство.

2. Планирование.

3. Организация производственной деятельности.

4. Финансирование.

5. Учет и отчетность.

6. Кадры.

7. …

 

Справочно

Пример оформления номенклатуры дел организации, у которой нет структурных подразделений, можно найти здесь.

 

В негосударственной организации, которая не является источником комплектования государственного архива и не имеет вышестоящей организации, номенклатура дел не подлежит согласованию за пределами организации, но в обязательном порядке подписывается заведующим архивом (если есть архив) или лицом, ответственным за делопроизводство, и согласовывается с экспертной комиссией организации.

Если в организации произошли структурные изменения, номенклатура дел сразу же пересоставляется и согласовывается с соответствующим архивом независимо от даты последнего согласования (п.29 Правил работы архивов).

 

01.04.2014

 

Галина Пешкова, преподаватель высшей категории, председатель методической комиссии отделения «Документационное обеспечение управления» учреждения образования «Минский государственный колледж электроники»