Вопрос-ответ от 07.10.2014
Автор: Дернович Е.

Необходима ли подпись юрисконсульта организации на приказах?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: Необходима ли подпись юрисконсульта организации на приказах?

 

ОТВЕТ: На приказах обязательно должна проставляться виза работника юридической службы организации.

Право подписи приказа определяется в уставе (положении) организации, иных локальных нормативных правовых актах. Как правило, приказ подписывает руководитель организации, а в его отсутствие - его заместители.

Распорядительные документы в обязательном порядке согласовываются с юридической службой организации (п.100 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, далее - Инструкция по делопроизводству).

Так, приказ относится к распорядительным документам (п.92 Инструкции по делопроизводству).

Внутреннее согласование оформляется путем визирования (п.61 Инструкции по делопроизводству).

Реквизит «Виза» включает в себя наименование должности лица, визирующего проект документа, его собственноручную подпись, расшифровку подписи и дату.

Визы проставляются ниже реквизита «Подпись» на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра приказа слева. Проекты приказов также допускается визировать на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра приказа.

 

07.10.2014

 

Екатерина Дернович, младший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела