


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Необходимо ли регистрировать в организации докладные записки?
ОТВЕТ: Да, необходимо.
Докладная записка - это информационный документ, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя (п.118 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4).
В зависимости от адресата докладные записки делятся на внутренние и внешние. В подп.139.2 п.139 вышеуказанной Инструкции закреплено, что регистрации подлежат входящие, исходящие и внутренние документы, требующие учета и исполнения. Соответственно, докладные записки подлежат регистрации.
В зависимости от особенностей организации документооборота докладные записки могут регистрироваться централизованно в службе документационного обеспечения управления или децентрализованно в структурных подразделениях. Докладные записки регистрируются как в регистрационно-контрольной форме регистрации внутренних документов, так и в отдельной регистрационно-контрольной форме регистрации докладных записок.
![]() |
Справочно Для более детального изучения см. раздел 2 подборки «Организация работы с документами». |
22.12.2016
Екатерина Дернович, научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела