Вопрос-ответ от 07.02.2022
Автор: Дернович Е.

Необходимо ли регистрировать в организации докладные записки?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Для всех отраслей
Екатерина Дернович

Екатерина Дернович
юрист, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела

07.02.2022

ВОПРОС

Необходимо ли регистрировать в организации докладные записки?

 

ОТВЕТ

Необходимо.

Докладная записка - это информационный документ, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя (п.118 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. постановлением Минюста от 19.01.2009 № 4).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2024 г. следует руководствоваться Инструкцией по делопроизводству с учетом изменений, внесенных постановлениями Минюста от 10.01.2024 № 2 и от 30.04.2024 № 25. Комментарий см. здесь.

 

В зависимости от адресата докладные записки делятся на внутренние и внешние.

Регистрации подлежат входящие, исходящие и внутренние документы, требующие учета и исполнения (подп.139.2 п.139 Инструкции по делопроизводству).

Соответственно, докладные записки подлежат регистрации.

В зависимости от особенностей организации документооборота докладные записки могут регистрироваться:

• централизованно в службе документационного обеспечения управления или децентрализованно в структурных подразделениях;

• как в регистрационно-контрольной форме регистрации внутренних документов, так и в отдельной регистрационно-контрольной форме регистрации докладных записок.

 

список

Дополнительно по теме

Всё по одной теме. Организация работы с документами.