Вопрос-ответ от 29.12.2017
Автор: Морозевич М.

Организация планирует обратиться в исполком с заявлением об изменении назначения производственного здания со «здания специализированного для обработки древесины и производства изделий из дерева, включая мебель» на «здание специализированное для переработки нефти и газа, производства химических веществ, резиновых и пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов». Какие документы представляются комиссии при исполкоме? Обязательно ли разрабатывать проектно-сметную документацию на данное изменение и проходить госэкспертизу?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ООО «КДИ»): Организация планирует обратиться в местный исполнительный комитет с заявлением об изменении назначения производственного здания, находящегося на территории предприятия, со «здания специализированного для обработки древесины и производства изделий из дерева, включая мебель» на «здание специализированное для переработки нефти и газа, производства химических веществ, резиновых и пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов» согласно п.3.303 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (далее - перечень № 156), устанавливающего порядок принятия решения о возможности изменения назначения капитального строения по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества без проведения строительно-монтажных работ.

1. Какие документы должны быть представлены постоянно действующей комиссии при исполкоме, созданной согласно Положению о порядке принятия местными исполнительными и распорядительными органами некоторых решений в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2013 № 764 (далее - Положение № 764)?

2. Обязана ли организация разрабатывать проектно-сметную документацию на данное изменение и проходить государственную экспертизу по проектной документации?

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 7 декабря 2018 г. п.3.303 перечня № 156 дополнен абзацами 3 и 4 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.12.2018 № 878:

«документы, удостоверяющие права на земельный участок;

письменное согласие собственника (собственников) капитального строения, изолированного помещения, машино-места на принятие решения о возможности изменения назначения капитального строения, изолированного помещения, машино-места по единой классификации назначения объектов недвижимого имущества без проведения строительно-монтажных работ - в случае обращения субъекта хозяйствования, не являющегося собственником».

 

ОТВЕТ: 1. Заинтересованная организация должна представить заявление и технический паспорт, либо ведомость технических характеристик.

2. В данном случае не требуется разрабатывать проектную, в том числе сметную, документацию.

Для принятия местным исполнительным органом решения о возможности изменения назначения капитального строения без проведения строительно-монтажных работ заинтересованная организация обязана представить заявление и технический паспорт, либо ведомость технических характеристик (п.3.303 перечня № 156).

Положением № 764 среди прочего определен порядок принятия местными исполнительными и распорядительными органами решений, предусмотренных в п.3.303 перечня № 156. Для этого исполкомом создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия) (часть первая п.2 Положения № 764).

Комиссия в срок до 5 дней изучает документы, представленные заинтересованным лицом, обследует капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, машино-место, в отношении которого подано заявление о принятии решения, и составляет заключение по форме, утверждаемой соответствующим исполкомом, которое подписывается всеми членами комиссии (часть первая п.3 Положения № 764).

Исполнительный комитет на основании заключения комиссии в течение 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяца, принимает соответствующее решение либо отказывает в принятии решения, в том числе при наличии в заключении обоснованных замечаний и (или) возражений членов комиссии, о чем не позднее 5 дней со дня принятия решения либо отказа в принятии решения информирует заявителя (п.4 Положения № 764).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 4 апреля 2018 г. п.4 Положения № 764 дополнен частью второй постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.03.2018 № 235.

 

Учитывая вышеизложенное, для того, чтобы исполком принял решение в соответствии с п.3.303 перечня № 156, заинтересованная организация должна представить заявление и технический паспорт, либо ведомость технических характеристик. Разрабатывать проектную, в том числе сметную, документацию в данном случае не требуется.

 

29.12.2017

 

Михаил Морозевич, заместитель начальника управления аудита республиканского унитарного предприятия «Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь»

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Реконструкция, модернизация, капитальный и текущий ремонт»