Вопрос-ответ от 17.02.2014
Автор: Зубко Л.

Организация розничной торговли реализует алкогольные напитки отечественного и импортного производства, в том числе крепостью 40 %. Стоимость алкогольного напитка в бутылке емкостью 0,5 литра установлена в размере: 40 000 рублей - за водку «Белорусская» отечественного производства; 90 000 рублей - за коньяк «Арарат» пять звезд; 150 000 рублей - за виски «Грантс 12 лет». Вправе ли такая организация применить скидку в отношении названных видов товара?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ЗАО «РС»): Организация розничной торговли реализует алкогольные напитки отечественного и импортного производства, в т.ч. крепостью 40 %. Так, стоимость алкогольного напитка в бутылке емкостью 0,5 л установлена в размере:

40 000 руб. - за водку «Белорусская» отечественного производства;

90 000 руб. - за коньяк «Арарат» пять звезд (отсутствует в перечне алкогольных напитков, на осуществление импорта которых не распространяется исключительное право государства, на 2014 год, установленном постановлением Минторга РБ от 26.12.2013 № 30 (далее - постановление № 30));

150 000 руб. - за виски «Грантс 12 лет» (включен в вышеназванный перечень).

Вправе ли такая организация применить скидку в отношении названных видов товара? Если вправе, то какой размер скидки может быть установлен в отношении каждого из названных товаров?

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 4 октября 2014 г. перечень алкогольных напитков, на осуществление импорта которых не распространяется исключительное право государства, на 2014 год на основании постановления Минторга РБ от 26.09.2014 № 33 изложен в новой редакции.

 

ОТВЕТ: Вправе, но не ниже предельных минимальных розничных цен, установленных законодательством.

Министерству экономики РБ Указом Президента РБ от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» предоставлены полномочия по регулированию цен на алкогольную продукцию (крепостью свыше 28 %).

Организация розничной торговли имеет право предоставлять скидки со сформированных розничных цен при реализации алкогольных напитков отечественного и иностранного производства, но не ниже предельных минимальных розничных цен, установленных Министерством экономики РБ, поскольку на алкогольные напитки крепостью свыше 28 % указанным Министерством избран способ регулирования цен путем установления предельных минимальных (отпускных и розничных) цен. Реализация алкогольных напитков крепостью свыше 28 % должна осуществляться по цене не ниже предельной минимальной, установленной постановлением Минэкономики РБ от 31.03.2011 № 49 (далее - постановление № 49).

 

Справочно

Постановлением № 49 установлены следующие предельные минимальные цены на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь (за 0,5 л крепостью 40 % (со стоимостью потребительской тары)):

• отпускная цена франко-отправления (без налога на добавленную стоимость) - 30 000 руб.;

• розничная цена (с налогом на добавленную стоимость) - 38 000 руб.;

• отпускная цена на импортные алкогольные напитки, реализуемые на территории Республики Беларусь (без налога на добавленную стоимость), - 54 000 руб.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 11 октября 2017 г. следует руководствоваться постановлением МАРТ РБ от 02.10.2017 № 52 «Об установлении предельных минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов». Так, на алкогольные напитки, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, предельные минимальные цены за 0,5 л крепостью 40 % (со стоимостью потребительской тары) установлены в размере:

• 4,66 руб. - отпускная цена франко-отправления (без налога на добавленную стоимость);

• 6,17 руб. - розничная цена (с налогом на добавленную стоимость) (приложение 1 к постановлению № 52).

 

Реализация товаров (работ, услуг) ниже предельных минимальных отпускных цен (тарифов), установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается (часть четвертая п.10 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 22.07.2011 № 111).

Решение о предоставлении покупателям скидок с розничных цен, но не ниже предельных минимальных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), юридические лица и индивидуальные предприниматели принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством (п.13 вышеназванной Инструкции № 111).

Формирование цен на алкогольные напитки крепостью свыше 28 % производится с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже предельных минимальных цен, с пересчетом цен пропорционально крепости и емкости потребительской тары (подп.2.1 п.2 постановления № 49).

Таким образом, расчет размера скидки со сформированных розничных цен на алкогольные напитки отечественного и иностранного производства производится таким образом, чтобы розничная цена со скидкой не была ниже предельной минимальной розничной цены, установленной постановлением № 49.

Что касается постановления № 30, то оно принято Министерством торговли РБ, которое не наделено полномочиями по регулированию цен на алкогольные напитки.

 

17.02.2014

 

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Предоставление скидок»