


Материал помещен в архив
Уважаемые пользователи АПС «Бизнес-Инфо»!
17 февраля 2014 г. состоялся интернет-семинар на тему «Предоставление скидок» с участием Людмилы Зубко, главного специалиста отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома».
Необходимость в проведении интернет-семинара по данной теме вызвана тем, что в последние годы субъекты хозяйствования в своей практике стали широко применять различные виды скидок: праздничные, сезонные, в утренние или обеденные часы работы организаций, в зависимости от количества приобретенного товара и др.
В ходе семинара Людмила Зубко ответила на самые актуальные и востребованные вопросы, которые находятся в ее компетенции.
![]() |
Справочно Людмила Зубко в 1984 г. окончила Гомельский кооперативный институт по специальности «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами». С 2001 г. работает главным специалистом государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома». |
1. ООО «Т»: Имеет ли право предприятие с долей собственности государства более 50 % предоставлять субъектам торговли скидки на готовую продукцию при наличии убытков от производственно-хозяйственной деятельности за прошедший год (месяц).
Следует ли в данной ситуации получить от представителя государства согласие на предоставление скидки, несмотря на то, что деятельность предприятия является убыточной, а основная цель его деятельности - получение прибыли? Далее...
2. ЗАО «ИФ»: Транспортная организация оказывает услуги по перевозке грузов однотипными транспортными средствами различным организациям. Тарифы на перевозки оговорены в протоколах согласования цен в каждой организации.
Как правильно оформить предоставление скидок, если одна и та же марка машины (ГАЗ-53 фургон) работает у одного клиента за 5 000 руб. за 1 км пробега, у другого - за 5 500 руб., у третьего - за 6 000 руб., а по прейскуранту организации цена за 1 км пробега составляет 6 300 руб.? Можно ли работать по убыточному тарифу? Далее...
3. СП «БИБ»: Как документально оформить предоставление скидки с отпускной цены предприятием-производителем и импортером на социально значимый товар?
Должна ли указываться скидка в накладных? Нужны ли какие-либо документы при предоставлении скидки на товар, не включенный в перечень социально значимых? Далее...
4. ООО «Ю»: Можно ли на определенный вид готовой продукции предоставить скидку, если он имеет положительную рентабельность, но при этом в целом по предприятию отсутствует прибыль от реализации готовой продукции? Далее...
5. ЗАО «Д»: Предприятие - изготовитель хлебобулочных изделий (резидент Республики Беларусь) предоставляет скидку резиденту Российской Федерации с отпускной цены.
Есть ли ограничения в предоставлении скидок по внешнеэкономическим договорам оптовым покупателям? Далее...
6. ОДО «Л»: В магазине розничной торговли одеждой устанавливаются краткосрочные скидки (например, 8 марта устанавливается однодневная скидка в размере 20 % на весь женский ассортимент).
Каким образом в магазине указать информацию о таких скидках? Достаточно ли будет баннера или таблички на кассе с указанием процента скидки и без указания какой-либо информации о скидке на каждом индивидуальном ценнике товара? Достаточно ли указывать на этикетке рядом с ценой процент скидки без указания новой цены со скидкой при оформлении всех видов скидок? Далее...
7. СП «СИ»: В конце января 2014 г. отменено государственное регулирование цен на сахар (постановление Совета Министров РБ от 17.01.2014 № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» и постановление Минэкономики РБ от 24.01.2014 № 4 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь»).
Вправе ли организация розничной торговли при реализации данного товара применить скидку с ранее установленной розничной цены (8 400 руб. за 1 кг)? Далее...
8. ОДО «ЮС»: Организация розничной торговли реализует продукты питания, в т.ч. включенные в перечень социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 17.01.2014 № 35 (например, мясо (говядину, свинину), мясо кур и цыплят-бройлеров, яйцо куриное свежее, молоко коровье пастеризованное и кефир из коровьего молока, сметану, творог). При установлении розничных цен на указанные виды товаров применяются торговые надбавки на уровне предельных максимальных торговых надбавок (с учетом оптовой надбавки), предусмотренных постановлением Минэкономики РБ от 14.12.2011 № 200 «О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 66 и отдельного структурного элемента постановления Министерства экономики Республики Беларусь» (в редакции постановления Минэкономики РБ от 24.01.2014 № 5).
Вправе ли организация применять скидки при реализации названных социально значимых товаров? Если вправе, то в каком размере и какие документы необходимо оформить для обоснованного применения скидок? Далее...
9. ЗАО «РС»: Организация розничной торговли реализует алкогольные напитки отечественного и импортного производства, в т.ч. крепостью 40 %. Так, стоимость алкогольного напитка в бутылке емкостью 0,5 л установлена в размере:
40 000 руб. - за водку «Белорусская» отечественного производства;
90 000 руб. - за коньяк «Арарат» пять звезд (отсутствует в перечне алкогольных напитков, на осуществление импорта которых не распространяется исключительное право государства, на 2014 год, установленном постановлением Минторга РБ от 26.12.2013 № 30);
150 000 руб. - за виски «Грантс 12 лет» (включен в вышеназванный перечень).
Вправе ли такая организация применить скидку в отношении названных видов товара? Если вправе, то какой размер скидки может быть установлен в отношении каждого из названных товаров? Далее...
10. ООО «К»: Объект розничной торговли (магазин) реализует сигареты с фильтром, производимые на территории Республики Беларусь, а также ввозимые на ее территорию. Розничные цены на все марки сигарет установлены в размере максимальных розничных цен, заявленных плательщиками акцизов (информация об уровне этих цен размещена на сайте Министерства по налогам и сборам РБ http://www.nalog.gov.by/ru/tabake/).
Вправе ли магазин применить в отношении определенных позиций реализуемых сигарет скидки с ранее установленных цен и в каком размере? Далее...
11. ОАО «КП»: В преддверии праздников (23 февраля, 8 марта) организация розничной торговли планирует провести акцию с применением скидок на большой ассортимент реализуемых товаров.
Существуют ли группы товаров, в отношении которых законодательством запрещено применение скидок? Далее...
Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»