Вопрос-ответ от 31.08.2015
Автор: Шкирман С.

Организация выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию механических транспортных средств. Обязана ли организация предоставлять гарантийные сроки на выполненные работы, и если да, то чем регламентируется продолжительность этих сроков? Как гарантийные обязательства оформляются документально?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: Организация выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию механических транспортных средств.

1. Обязана ли организация предоставлять гарантийные сроки на выполненные работы, и если да, то чем регламентируется продолжительность этих сроков?

2. Как гарантийные обязательства оформляются документально?

 

ОТВЕТ: 1. Обязана. Продолжительность гарантийного срока должна быть не менее минимальной продолжительности, предусмотренной законодательством.

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств относится к бытовым услугам (глава 15 Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 № 1590; далее - Правила).

На бытовые услуги по техническому обслуживанию и ремонту механического транспортного средства устанавливаются следующие гарантийные сроки (п.107 Правил):

• техническое обслуживание - 20 дней или пробег не более 2 000 км с даты приемки механического транспортного средства потребителем в зависимости от того, какое из этих обстоятельств наступит раньше;

• ремонт - в течение 30 дней или пробег не более 2 000 км с даты приемки механического транспортного средства потребителем в зависимости от того, какое из этих обстоятельств наступит раньше;

• ремонт кузова и его элементов - 6 месяцев с даты приемки механического транспортного средства потребителем;

• полная и частичная окраска - 6 месяцев с даты приемки механического транспортного средства потребителем.

 

Справочно

Гарантийный срок - календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством (абзац 3 ст.1 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей», далее - Закон № 90-З).

Обязанность по установлению изготовителем (исполнителем) на товар (результат работы, услугу) гарантийного срока в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством, закреплена в части первой п.4 ст.13 Закона № 90-З.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 декабря 2018 г. согласно абзацу 3 ст.1 Закона № 90-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 13.06.2018 № 111-З) гарантийный срок - календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством. Также Законом № 111-З внесены изменения в п.4 ст.13 Закона № 90-З. Изменения не повлияли на суть материала.

 

Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены исполнителем в соответствии с его технологическими возможностями.

2. Гарантийные обязательства оформляются документом, подтверждающим факт оказания бытовой услуги.

Гарантийные обязательства исполнитель оформляет в документе, подтверждающем факт оказания бытовой услуги, либо в гарантийном талоне, в котором должны быть указаны:

• данные, идентифицирующие механическое транспортное средство (марка, модель, год выпуска, номер кузова (код VIN) механического транспортного средства);

• дата приемки механического транспортного средства потребителем;

• продолжительность гарантийного срока.

 

31.08.2015

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»