


Материал помещен в архив
ВОПРОС («МОЦОР»): Ориентировочная стоимость всей модернизации превышает 6 тыс. БВ. Источники финансирования - собственные и бюджетные средства.
Какую процедуру закупки в строительстве необходимо выбрать учреждению, не имеющему аттестата соответствия, на разработку проектно-сметной документации по модернизации покрытия конного манежа?
Обязательно ли привлечение инженерной организации для разработки ПСД либо учреждение вправе выступать заказчиком ПСД самостоятельно?
В случае если нет полной уверенности в выделении бюджетного финансирования на проведение модернизации: можно ли на первоначальном этапе провести процедуру закупки в строительстве на оказание инженерных услуг по разработке ПСД за счет собственных средств, а на втором этапе после выделения бюджетного финансирования провести процедуру по выбору инженерной организации с осуществлением функции заказчика при модернизации? Либо целесообразно на первоначальном этапе привлечь инженерную организацию по комплексному управлению строительной деятельностью с осуществлением функций заказчика?
ОТВЕТ: Заказчику необходимо привлечь инженерную организацию, имеющую аттестат соответствия для оказания услуг по комплексному управлению строительной деятельностью.
Проведение подрядных торгов является обязательным при заключении договоров о строительстве объектов, финансирование строительства которых осуществляется полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, при стоимости строительства 6 тыс. БВ и более (абзац 4 подп.1.4 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве»
Согласно подп.1.5 п.1 Указа № 380 при строительстве объектов, для заключения договоров о строительстве которых обязательным является проведение подрядных торгов в соответствии с подп.1.4 п.1 Указа № 380, обязательным также является проведение подрядных торгов, торгов либо биржевых торгов (в отношении товаров, обязательность заключения сделок с которыми на биржевых торгах установлена законодательством о товарных биржах), если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, в случае размещения необходимых для строительства заказов на:
• разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка предусмотрена законодательными актами;
• выполнение проектных и изыскательских работ;
• закупку товаров, если стоимость каждого их вида составляет 3 тыс. БВ и более;
• оказание инженерных услуг, выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ, если стоимость каждого их вида составляет 3 тыс. БВ и более.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации для заключения договора подряда на выполнение проектных работ по модернизации покрытия конного манежа необходимо проведение подрядных торгов.
Организация подрядных торгов на выполнение проектных работ отнесена к отдельным функциям заказчика, застройщика (подп.1.3.1 п.1 перечня функций заказчика, застройщика, руководителя (управляющего) проекта по возведению, реконструкции, капитальному ремонту, реставрации и благоустройству объекта строительства, утвержденного постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.02.2014 № 4).
Письмом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.11.2014 № 09-08/9696 разъяснено следующее.
1. При выполнении функций заказчика, застройщика организациями самостоятельно, без привлечения инженерной организации, необходим аттестат соответствия. Квалификационные требования к такой организации установлены подп.5.2 п.5 приложения 1 к постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.05.2014 № 25 (далее - постановление № 25).
2. При выполнении функций заказчика, застройщика с привлечением инженерной организации в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке оказания инженерных услуг в строительстве, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.05.2011 № 18, имеющей аттестат соответствия:
- для оказания услуг по комплексному управлению строительной деятельностью аттестат соответствия на выполнение функций заказчика, застройщика организации не требуется;
- для оказания отдельных видов услуг аттестат соответствия на выполнение функций заказчика требуется. Квалификационные требования к такой организации установлены подп.5.1 п.5 приложения 1 к постановлению № 25.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 12 апреля 2018 г. вместо подп.5.1 и 5.2 п.5 следует руководствоваться подп.4.1 и 4.2 п.4 приложения 1 к постановлению № 25 (в редакции постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.03.2018 № 15). |
На основании изложенного в случае отсутствия у заказчика строительства (модернизации) аттестата соответствия на выполнение функций заказчика для осуществления отдельных функций заказчика (проведения процедуры торгов для заключения договора подряда на выполнение проектных работ и иных) необходимо привлечь организацию, имеющую аттестат соответствия, для оказания услуг по комплексному управлению строительной деятельностью.
При этом заключение договора на оказание услуг по комплексному управлению строительной деятельностью осуществляется заказчиком по результатам процедуры подрядных торгов или переговоров в зависимости от стоимости услуг по комплексному управлению строительной деятельностью.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 26 февраля 2018 г. при осуществлении строительства субъекты хозяйствования не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений) (подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»). |
29.12.2017
Михаил Морозевич, заместитель начальника управления аудита республиканского унитарного предприятия «Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь»
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Реконструкция, модернизация, капитальный и текущий ремонт»