Алгоритм от 20.08.2019
Автор: Амельченя Ю.

Подрядные торги в строительстве: алгоритм действий


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

С 1 июля 2019 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 223), который регулирует сферу закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением бюджетных и приравненных к ним средств.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2021 г. Указ № 223 утратил силу в связи с истечением срока действия. С этой даты отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве регулируются законодательством о государственных закупках. Подробнее см. здесь.

 

внимание

Обратите внимание!

При осуществлении строительства субъекты хозяйствования не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве с 26 февраля 2018 г. в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений) (абзац 35 подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).

При строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь рекомендует закупку товаров (работ, услуг) осуществлять на основании локальных правовых актов, утвержденных руководителями данных субъектов хозяйствования (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении»).

 

При строительстве с привлечением полностью либо частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома в соответствии с Указом № 223:

• закупки работ, услуг осуществляются путем проведения подрядных торгов либо переговоров, если иное не установлено Указом № 223;

• закупки товаров осуществляются путем проведения торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров либо биржевых торгов, проводимых в соответствии с законодательством о товарных биржах, за исключением государственных закупок медицинских изделий, осуществляемых в порядке, определенном законодательством о государственных закупках (подп.1.1, 1.2 п.1 Указа № 223).

Таким образом, для сферы строительства установлено четыре вида процедур:

1) подрядные торги;

2) торги на закупку товаров при строительстве;

3) биржевые торги;

4) переговоры.

Положение о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 10 октября 2021 г. постановление № 88 утратило силу постановлением Совмина от 06.10.2021 № 564 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

С 1 июля 2021 г. отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве за счет бюджетных средств регулируются законодательством о государственных закупках.

 

Проанализируем порядок организации и проведения подрядных торгов.

 

справочно

Справочно

Дополнительно см.:

• «Переговоры в строительстве: алгоритм действий»;

• «Торги на закупку товаров при строительстве: алгоритм действий».

Подрядные торги в строительстве

Подрядные торги - форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса (абзац 16 п.2 Положения № 88).

Форма подрядных торгов: открытый (общее правило) или закрытый конкурс.

 

справочно

Справочно

Перечень случаев проведения закрытого конкурса установлен в части первой п.7 Положения № 88.

При этом особенности порядка организации и проведения подрядных торгов определяются локальными правовыми актами государственных органов, а также иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, которые являются организаторами таких подрядных торгов, либо государственных органов, а также иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся организаторы подрядных торгов, по следующим объектам:

• объекты специального назначения;

• взрывоопасные объекты строительства, находящиеся на территории организаций и связанные с непрерывным производственным циклом;

• объекты строительства (включая проектирование), связанные с обеспечением безопасности движения поездов, развитием и эксплуатацией железнодорожного транспорта (автоматизация с механизацией сортировочных горок, устройство железнодорожной автоматики, электрификация участков железной дороги, переустройство и ремонт железнодорожных путей);

• объекты строительства, связанные с обеспечением энергетической безопасности экономики и жизнедеятельности населения на действующих энергетических объектах;

• объекты, строительство которых осуществляется в военных целях;

• объекты строительства, связанные с обеспечением национальной безопасности Республики Беларусь, осуществлением оперативно-розыскной деятельности;

• объекты строительства, связанные с обеспечением государственных органов и иных организаций президентской, правительственной, оперативной и другими видами специальной связи, Национальной сетью передачи шифрованной информации «Атлас-Беларусь»;

• объекты строительства, относящиеся к производствам нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей, нефтехимической и химической промышленности;

• объекты строительства в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых с привлечением внешних государственных займов и внешних займов, привлекаемых под гарантии Правительства Республики Беларусь, если международным договором, межбанковским соглашением, индивидуальным кредитным соглашением либо иным документом, содержащим условия кредитования и (при необходимости) обязательства Правительства Республики Беларусь по этим займам.

Подрядные торги в форме закрытого конкурса проводятся в порядке, предусмотренном Положением № 88 для подрядных торгов, а в форме открытого конкурса - с учетом особенностей, установленных в п.37 Положения № 88.

 

Начало подрядных торгов: момент принятия решения об их проведении.

Окончание подрядных торгов: заключение договора, признание процедуры несостоявшейся, отмена процедуры (п.5 Положения № 88).

Субъектный состав процедуры подрядных торгов:

1) организатор: инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик либо инженер (инженерная организация), осуществляющий (осуществляющая) размещение соответствующего заказа на подрядных торгах (абзац 14 п.2 Положения № 88);

2) конкурсная комиссия. Создается организатором для организации и проведения подрядных торгов; состав - не менее пяти человек (персональный состав конкурсной комиссии формируется организатором подрядных торгов и утверждается его руководителем). Действует на основании Положения № 88 и регламента конкурсной комиссии. Руководит конкурсной комиссией ее председатель.

 

справочно

Справочно

По решению государственного органа (организации) персональный состав конкурсной комиссии, формируемый подчиненной ему (входящей в его состав (систему)) организацией, может согласовываться с таким органом (организацией).

 

В состав конкурсной комиссии включаются работники организатора подрядных торгов, в число которых входят юрист и специалисты по предмету заказа, а также при необходимости - работники соответствующего профиля других организаций.

Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении ее персонального состава.

Период деятельности конкурсной комиссии: до момента заключения договора по результатам проведения подрядных торгов, признания процедуры несостоявшейся, отмены процедуры.

Конкурсная комиссия может быть создана в качестве временного органа для размещения заказов в рамках строительства одного объекта или для постоянной работы по организации и проведению подрядных торгов при строительстве объектов.

Решение о создании временной конкурсной комиссии принимается по результатам принятия решения о размещении заказа на основе подрядных торгов до размещения (публикации) извещения о проведении подрядных торгов и (или) направления приглашений участникам.

Порядок работы конкурсной комиссии включает функциональные обязанности каждого ее члена, определяется Положением № 88 и регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора подрядных торгов (п.13 Положения № 88).

Дочерние унитарные предприятия коммунальных унитарных предприятий по капитальному строительству областных и Минского городского исполнительных комитетов вправе передать учредившим их предприятиям свои функции по организации и проведению процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов (п.142 Положения № 88).

В работе конкурсной комиссии могут принимать участие члены Межведомственной комиссии по проведению процедур закупок при строительстве, а также работники Комитета государственного контроля Республики Беларусь, уполномоченные сотрудники органов внутренних дел, инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (с их согласия) (п.16 Положения № 88);

3) участники - лица, принимающие участие в подрядных торгах и представившие свои предквалификационные документы и конкурсное предложение по предмету заказа. Участниками исходя из предмета заказа могут выступать проектные, изыскательские, строительные организации, инженеры (инженерные организации).

Ограничение участия: не допускаются к участию в процедурах закупки товаров (работ, услуг) при строительстве:

• эксперт или экспертная организация в процедуре закупки, привлекавшиеся к ее организации либо проведению для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;

• юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, работники (работник) которых оказывали услуги по организации проводимой процедуры закупки;

• организатор проводимых процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве;

• учредитель, участник, собственник имущества организатора процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве;

• юридическое лицо, находящееся в процессе реорганизации, за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо;

• юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), находящееся (находящийся) в процессе ликвидации (в стадии прекращения деятельности), в том числе признанное (признанный) в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;

• лицо, включенное в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах закупок товаров (работ, услуг) при строительстве;

• лицо, включенное в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам товаров (работ, услуг) при строительстве (подп.1.9 п.1 Указа № 223, абзацы 2, 3, 5-8 п.2 ст.57 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»);

4) приглашенные специалисты и другие лица без права голоса при принятии решений, не включенные в состав конкурсной комиссии;

5) оператор официального сайта информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет (информационная система «Тендеры»).

Обязательность проведения подрядных торгов:

• условия (источник финансирования и стоимость объекта), определяющие обязательность проведения процедуры порядных торгов;

• при стоимости строительства объектов 6 000 базовых величин и более, за исключением случаев, предусмотренных в подп.1.6 и 1.8 п.1 Указа № 223, и иных случаев, определенных Президентом Республики Беларусь.

Обязательное условие - источник финансирования: привлечение полностью либо частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома.

При строительстве объектов, для заключения договоров о строительстве которых обязательным является проведение подрядных торгов в соответствии с подп.1.4 п.1 Указа № 223, обязательно также проведение подрядных торгов, торгов либо биржевых торгов (в отношении товаров, обязательность заключения сделок с которыми на биржевых торгах установлена законодательством о товарных биржах), если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, в случае размещения необходимых для строительства заказов:

• разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка предусмотрена законодательными актами;

• выполнение проектных и изыскательских работ;

• закупку товаров, если стоимость каждого их вида составляет 3 000 базовых величин и более;

• оказание инженерных услуг стоимостью 3 000 базовых величин и более;

• выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ, если стоимость каждого их вида составляет 3 000 базовых величин и более (подп.1.5 п.1 Указа № 223).

По выбору заказчика могут быть проведены подрядные торги, торги на закупку товаров при строительстве, переговоры либо биржевые торги, когда:

• подрядные торги, торги либо биржевые торги, проведенные в установленном порядке, признаны несостоявшимися в силу того, что участник-победитель не определен или отказался от заключения договора;

• генеральной проектной организацией, генеральной подрядной организацией заключаются договоры с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (субподрядчиками) на выполнение (оказание) отдельных видов проектных, изыскательских, строительных, монтажных, специальных и иных работ (услуг) по строительству;

• заключаются договоры на:

- выполнение работ по текущему ремонту;

- ведение авторского надзора за строительством при невозможности осуществления разработчиком проектной документации такого надзора (при ликвидации (прекращении деятельности) разработчика проектной документации, наличии иных обстоятельств, исключающих его деятельность);

- внесение изменений и дополнений в проектную документацию по заданию заказчика;

- выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных в проектной, в том числе сметной, документации на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, с последующим внесением изменений в проектную, в том числе сметную, документацию в порядке, установленном законодательством;

- аренду техники, необходимой для выполнения отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ (подп.1.6 п.1 Указа № 223).

Проведение подрядных торгов по упрощенной схеме

Подрядные торги в форме открытого или закрытого конкурса могут проводиться по упрощенной схеме (п.38 Положения № 88).

Основание: возникновение необходимости срочного размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг, если такая необходимость предусмотрена Правительством Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Особенности:

• организатор подрядных торгов (торгов) имеет право одновременно с размещением (публикацией) извещения о проведении подрядных торгов (торгов) направить предполагаемым участникам приглашения в электронной форме;

• срок представления организатором подрядных торгов документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации участникам должен составлять не более 1 рабочего дня после выполнения ими условий приобретения (получения) такой документации;

• организатор подрядных торгов вправе представить участнику в соответствии с законодательством документацию для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсную документацию по указанному им электронному адресу;

• сроки подготовки и подачи участниками предквалификационных документов и конкурсных предложений должны составлять не менее 15, но не более 30 календарных дней с даты размещения (публикации) извещения или рассылки приглашений;

• конкурсная комиссия должна провести предварительный квалификационный отбор участников и определить победителя подрядных торгов (торгов) в срок не позднее 10 рабочих дней после проведения первого ее заседания. В отдельных случаях при представлении председателем конкурсной комиссии организатору подрядных торгов (торгов) соответствующего обоснования с согласия организатора подрядных торгов (торгов) этот срок может быть продлен.

Преференциальная поправка

При проведении переговоров для предоставления преимущества при сравнении конкурсных предложений применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены предложения в размере:

15 % - в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Республики Беларусь и государств - членов Евразийского экономического союза;

25 % - в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников и доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда участника составляет не менее 25 %.

О своем праве на применение преференциальной поправки участник должен указать в конкурсном предложении, предложении для переговоров, приложив документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки.

Документом, подтверждающим право на применение преференциальной поправки в размере 25 %, является справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом не ранее чем за 5 рабочих дней до дня подачи предложения для участия в процедуре закупки, с указанием общего количества работников, численности инвалидов, доли оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда, номеров и сроков действия удостоверений, подтверждающих инвалидность, а также сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или их копия.

Преференциальная поправка не применяется в отношении товаров (работ, услуг), являющихся предметом заказа, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение преференциальной поправки (п.9 Положения № 88).

 

внимание

Обратите внимание!

В п.91 Положения № 88 закреплена норма, позволяющая в ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве изменять объем (количество) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки.

Алгоритм проведения подрядных торгов организатором

Шаг 1
Принятие решения о размещении заказа на основе подрядных торгов
   
Шаг 2
Назначение лица, ответственного за проведение подрядных торгов, создание конкурсной комиссии
   
Шаг 3
Разработка документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации, предоставление данной документации участникам
   
Шаг 4
Размещение извещения о проведении подрядных торгов
   
Шаг 5
Размещение информации о результатах проведения подрядных торгов в форме открытого конкурса
   
Шаг 6
Заключение договора по результатам проведения подрядных торгов

Шаг 1. Принятие решения о размещении заказа на основе подрядных торгов

Выделяют два условия для принятия решения о проведении подрядных торгов.

1. Подрядные торги на выполнение работ при строительстве объектов проводятся при обязательном наличии у их организатора:

- разрешительной документации на строительство объектов, выданной в установленном законодательством порядке;

- проектной, в том числе сметной, документации на строительство объектов (архитектурного проекта - по решению заказчика, застройщика при разработке проектной документации в две стадии), прошедшей (прошедшего) государственную экспертизу и утвержденной (утвержденного) в установленном порядке, кроме случаев, когда условиями подрядных торгов предусматривается разработка проектной документации подрядчиком или в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, эта разработка не является обязательной (часть первая п.25 Положения № 88).

 

внимание

Обратите внимание!

Если при строительстве объектов, в том числе их ремонте, разработка проектной документации в соответствии с законодательством необязательна, то согласно части третьей п.25 Положения № 88 организатор подрядных торгов должен иметь предусмотренные законодательством документы для достоверного определения участниками объемов подлежащих выполнению работ и их стоимости.

 

2. Подрядные торги на строительство объектов «под ключ» проводятся при наличии у их организатора разрешительной документации на строительство объектов, выданной в установленном законодательством порядке.

Шаг 2. Назначение лица, ответственного за проведение подрядных торгов, создание конкурсной комиссии

Конкурсная комиссия может быть постоянной или временной.

Цель создания: организация и проведение подрядных торгов, определение победителя.

Персональный состав конкурсной комиссии формируется организатором подрядных торгов и утверждается его руководителем. В состав конкурсной комиссии включаются работники организатора подрядных торгов, в число которых входят юрист и специалисты по предмету заказа, а также при необходимости - работники соответствующего профиля других организаций и государственного органа (организации), в подчинении которых находится (в состав (систему) которых входит) организатор подрядных торгов (при наличии согласия такого государственного органа (организации)) (часть седьмая п.13 Положения № 88).

Порядок работы конкурсной комиссии, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется:

1) Положением № 88;

2) регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора подрядных торгов.

Шаг 3. Разработка документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации, предоставление данной документации участникам

Предварительный квалификационный отбор обязателен в подрядных торгах (п.17 Положения № 88).

При проведении предварительного квалификационного отбора участников дальнейшее участие в подрядных торгах принимают только участники, отобранные по его результатам.

Порядок проведения предварительного квалификационного отбора регулируется правилами главы 3 Положения № 88.

Действия организатора при проведении предварительного квалификационного отбора:

1) подготовка и утверждение документации для предварительного квалификационного отбора участников, которая должна содержать информацию:

- о наименовании организатора подрядных торгов, его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах и адресе электронной почты;

- наименовании предмета заказа;

- сроках и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;

- перечне показателей, учитываемых в ходе предварительного квалификационного отбора участников, и оценке квалификационных данных участников для их дальнейшего допуска к участию в подрядных торгах;

- сроке действия предквалификационных документов (подп.18.1 п.18 Положения № 88).

 

справочно

Справочно

Организатором устанавливаются показатели, учитываемые в ходе предварительного квалификационного отбора участников, исходя из предмета заказа, в частности:

• на выполнение предпроектных, проектных и изыскательских работ (п.19 Положения № 88);

• выполнение отдельных видов строительных работ, в том числе монтажных, специальных, пусконаладочных и иных работ (п.20 Положения № 88);

• оказание инженерных услуг (п.22 Положения № 88);

 

2) приглашение участников, подавших заявку на участие в подрядных торгах, на предварительный квалификационный отбор и регистрация таких участников;

3) предоставление участникам в электронной форме документации для предварительного квалификационного отбора;

4) рассмотрение конкурсной комиссией поступивших от участников предквалификационных документов, их анализ и обобщение, а также вынесение решения о дальнейшем участии участников в подрядных торгах (подп.18.2-18.4 п.18 Положения № 88).

Конкурсная комиссия после истечения срока для представления предквалификационных документов:

1) проводит заседание, на котором открываются предквалификационные документы, представленные в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации), на котором могут присутствовать участники;

2) проверяет при открытии предквалификационных документов наличие всех документов, установленных для предварительного квалификационного отбора участников, и оглашает наименование и место нахождения каждого участника;

3) составляет протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с предквалификационными документами (примерная форма протокола - приложение 1 к Положению № 88);

4) изучает предквалификационные документы участников (срок - не более 5 рабочих дней со дня их открытия. Срок может быть продлен с согласия организатора, но не более чем на 5 рабочих дней);

5) оценивает квалификационные данные участников с учетом установленных показателей. Протокол заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников (примерная форма протокола - приложение 2 к Положению № 88) оформляется по результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников и подписывается председателем и членами конкурсной комиссии.

Организатор подрядных торгов утверждает данный протокол в течение 1 рабочего дня со дня его представления (части первая - третья п.23 Положения № 88).

Извещение участников: организатор подрядных торгов (торгов) извещает участников о результатах проведения предварительного квалификационного отбора в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников. Участнику, не прошедшему предварительный квалификационный отбор, дается мотивированный отказ в дальнейшем участии в подрядных торгах и возвращается его конкурсное предложение нераспечатанным (часть четвертая п.23 Положения № 88).

Правовые последствия в случае, если по результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников ни один из участников не признан прошедшим данный отбор или только один участник прошел предварительный квалификационный отбор: подрядные торги признаются несостоявшимися (часть пятая п.23 Положения № 88).

Конкурсная документация разрабатывается и утверждается до размещения (публикации) извещения о проведении подрядных торгов и (или) направления приглашений.

Язык конкурсной документации: русский или белорусский. Конкурсное предложение и другие документы, представленные участником, могут быть составлены на иностранном языке при условии, что к ним будет прилагаться нотариально заверенный их точный перевод на русский или белорусский язык (преимущество имеет переведенная версия) (п.35 Положения № 88).

Конкурсное предложение участника

Конкурсное предложение участника должно содержать
(часть вторая п.32 Положения № 88):
     
 
 
 
1) сопроводительное письмо, подтверждающее принятие условий, выдвинутых организатором подрядных торгов, и согласие участника на подписание договора, а также содержащее сведения об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней
     
 
 
 
2) обоснование и расчет цены предложения участника с указанием метода ее определения
     
 
 
 
3) график производства работ
     
 
 
 
4) график платежей, за исключением случаев единовременной оплаты
     
 
 
 
5) предложения о внесении изменений и (или) дополнений (если таковые имеются) в представленный организатором подрядных торгов проект договора, если в разделе «Условия проведения подрядных торгов» конкурсной документации организатором подрядных торгов предусмотрена возможность внесения изменений и (или) дополнений в проект соответствующего договора
     
 
 
 
6) сведения о системе контроля качества (при необходимости)
     
 
 
 
7) сведения об участнике, документально подтверждающие его организационные и финансовые возможности выполнения обязательств, предусмотренных организатором подрядных торгов в конкурсной документации
     
    8) иные документы, предусмотренные организатором подрядных торгов в конкурсной документации
   

Шаг 4. Размещение извещения о проведении подрядных торгов

Не позднее чем за 30 календарных дней до проведения подрядных торгов организатор:

• размещает извещение об их проведении в информационной системе «Тендеры»;

• дополнительно (в случае надобности) публикует извещение об их проведении в печатных изданиях, в том числе имеющих международное распространение;

• дополнительно вправе информировать предполагаемых участников о размещении извещения о проведении подрядных торгов в письменной и (или) электронной форме.

Извещение о проведении подрядных торгов должно содержать информацию о (об):

• наименовании организатора подрядных торгов;

• времени, месте и форме проведения подрядных торгов;

• времени, месте и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;

• предмете и порядке проведения подрядных торгов, в том числе о порядке участия в подрядных торгах и определения их победителя;

• условиях приобретения (получения) конкурсной документации и документации для предварительного квалификационного отбора участников;

• цене заказа, применяемой в качестве стартовой, сроке заключения договора по результатам проведения подрядных торгов и иную информацию, определяемую организатором подрядных торгов (части вторая и третья п.36 Положения № 88).

Шаг 5. Размещение информации о результатах проведения подрядных торгов в форме открытого конкурса

Организатор подрядных торгов в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов:

• извещает участников о результатах их проведения в электронной форме;

• размещает протокол заседания в информационной системе «Тендеры» (http://www.icetrade.by/) (часть девятнадцатая п.36 Положения № 88).

В случае признания подрядных торгов несостоявшимися организатор извещает всех участников о признании подрядных торгов несостоявшимися.

Извещение о признании подрядных торгов несостоявшимися размещается в информационной системе «Тендеры», а также публикуется в печатных средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении подрядных торгов (части двадцать первая и двадцать вторая п.36 Положения № 88).

Шаг 6. Заключение договора по результатам проведения подрядных торгов

По результатам проведения подрядных торгов не позднее 20 календарных дней со дня объявления их победителя, если иной срок не указан в извещении о проведении подрядных торгов, заключается договор (абзац 2 части первой п.79 Положения № 88).

Существенные условия, сформированные по результатам проведения подрядных торгов, включаются в заключаемый договор.

Отказ победителя подрядных торгов от заключения соответствующего договора: организатор вправе не проводить повторные подрядные торги, а предложить заключить договор второму по показателям после победителя подрядных торгов участнику. При отказе данного участника от заключения договора организатор подрядных торгов вправе провести повторные подрядные торги или перейти к процедуре переговоров (часть шестнадцатая п.36 Положения № 88).

 

20.08.2019

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»