


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ПОЛОЖЕНИЕ
03.01.2019 № 1
г. Минск
О канцелярии |
УТВЕРЖДАЮ Директор СООО «Консалт»
|
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Канцелярия - самостоятельное структурное подразделение совместного общества с ограниченной ответственностью «Консалт»
2. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Общества.
3. Отдел непосредственно подчиняется директору Общества.
4. Структура и штатная численность устанавливается штатным расписанием, которое утверждается директором Общества.
5. Отдел возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора Общества.
6. На должность заведующего канцелярией назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по делопроизводству не менее 3 лет.
7. Заведующий канцелярией осуществляет руководство ее деятельностью на основе единоначалия.
ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
8. Основные задачи канцелярии:
8.1. организация системы документационного обеспечения управления Общества;
8.2. контроль за соблюдением установленных правил работы с документами;
8.3. методическое руководство работой с документами и обучение работников основам делопроизводства;
8.4. внедрение современных информационных технологий в работе с документами;
8.5. совершенствование системы документационного обеспечения управления Общества.
ГЛАВА 3
ФУНКЦИИ
9. В соответствии с основными задачами канцелярия выполняет следующие функции:
9.1. разработка инструкций и других документов, методических пособий по документационному обеспечению деятельности Общества;
9.2. разработка бланков документов Общества и обеспечение их изготовления, учета и хранения;
9.3. разработка схемы прохождения основных категорий документов;
9.4. разработка перечня нерегистрируемых документов Общества;
9.5. прием и обработка поступающей в Общество корреспонденции;
9.6. регистрация входящих, внутренних и исходящих документов;
9.7. обработка и отправка исходящих документов;
9.8. контроль исполнения документов и поручений;
9.9. контроль за соблюдением установленных правил работы с документами;
9.10. составление номенклатуры дел Общества;
9.11. выдача выписок из номенклатуры дел Общества в структурные подразделения;
9.12. составление итоговой записи к номенклатуре дел Общества;
9.13. организация работы экспертной комиссии Общества, ведение протоколов заседания экспертной комиссии Общества;
9.14. организация приема-передачи дел при смене директора Общества;
9.15. ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц;
9.16. ведение делопроизводства по документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения;
9.17. организация личного приема граждан;
9.18. обеспечение копирования документов, перевода документов в электронный вид путем сканирования;
9.19. заверение копий документов в случаях, установленных локальными нормативными правовыми актами Общества;
9.20. учет и анализ документооборота;
9.21. совершенствование делопроизводства Общества;
9.22. внедрение международных и государственных стандартов в сфере делопроизводства;
9.23. оказание консультативно-методической помощи работникам структурных подразделений Общества по вопросам делопроизводства.
ГЛАВА 4
ПРАВА
10. Канцелярия имеет право:
10.1. контролировать выполнение установленных локальными нормативными правовыми актами правил работы с документами в структурных подразделениях Общества, давать в установленном порядке указания по вопросам, входящим в компетенцию канцелярии;
10.2. запрашивать от структурных подразделений Общества необходимые для работы сведения;
10.3. не принимать для регистрации документы, подготовленные с нарушением установленных требований к их оформлению;
10.4. проверять в структурных подразделениях организации состояние делопроизводства, знакомиться со всеми документами по проверяемым вопросам;
10.5. вносить руководству Общества предложения по совершенствованию делопроизводства.
ГЛАВА 5
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ
11. В ходе своей деятельности канцелярия взаимодействует:
11.1. со всеми структурными подразделениями по вопросам документирования и организации работы с документами;
11.2. с юридическим отделом по вопросам разработки локальных нормативных правовых актов в сфере делопроизводства;
11.3. с отделом автоматизации по вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем, использования информационных ресурсов;
11.4. с архивом по вопросам составления номенклатуры дел, проведения экспертизы ценности документов, подготовки и передачи дел в архив организации;
11.5. с хозяйственным отделом по вопросам обеспечения необходимыми техническими средствами управления и канцелярскими принадлежностями.
Заведующий канцелярией | Подпись | Т.А.Смолич |
Визы |
![]() |
Справочно Более подробно см. материал «Положение о службе документационного обеспечения управления: порядок разработки». |
07.02.2019
Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела