


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Экспертная комиссия (далее - ЭК) в ООО «Консалт» создается для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов и отбору на хранение документов временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу, и уничтожение документов и дел, сроки хранения которых истекли.
2. Экспертная комиссия является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения их директором ООО «Консалт».
3. Экспертная комиссия назначается приказом директора ООО «Консалт» в составе не менее трех человек из наиболее квалифицированных специалистов под председательством заместителя директора ООО «Консалт». В состав комиссии в обязательном порядке включаются работник канцелярии и заведующий архивом ООО «Консалт»
4. Экспертная комиссия работает по плану, утверждаемому директором ООО «Консалт», и отчитывается перед ним о своей работе.
5. Заседания ЭК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем ЭК и утверждаются директором ООО «Консалт».
6. В своей работе ЭК руководствуется законодательством Республики Беларусь, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь в сфере архивного дела и делопроизводства, локальными нормативными правовыми актами ООО «Консалт», настоящим Положением.
ГЛАВА 2
ЗАДАЧИ
7. Основными задачами ЭК являются:
7.1. организация и проведение экспертизы ценности дел при составлении номенклатуры дел ООО «Консалт»;
7.2. организация и проведение экспертизы ценности документов и дел, завершенных делопроизводством;
7.3. организация и проведение отбора к уничтожению документов и дел временного хранения, сроки хранения которых истекли.
ГЛАВА 3
ФУНКЦИИ
8. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
8.1. согласование проектов номенклатур дел ООО «Консалт», инструкций по делопроизводству, проектов перечней документов с указанием сроков хранения, методических документов по делопроизводству;
8.2. проведение экспертизы ценности документов и определение сроков их хранения;
8.3. ежегодный отбор документов и дел на хранение и уничтожение;
8.4. согласование описей дел постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу;
8.5. согласование актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих дальнейшему хранению;
8.6. подготовка предложения об установлении сроков хранения документов, сроки хранения которых не установлены перечнями типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, об установлении сроков хранения документов, сроки хранения которых не установлены перечнями типовых документов и перечнями документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных государственных организаций и подчиненных им (входящих в состав, систему) органов, организаций, с указанием сроков хранения;
8.7. принятие решений по вопросам совершенствования делопроизводства и работы архива ООО «Консалт»;
8.8. проведение консультаций работников ООО «Консалт» по вопросам документирования и организации работы с документами, экспертизы их ценности и подготовки к передаче на дальнейшее хранение.
ГЛАВА 4
ПРАВА
9. Экспертная комиссия имеет право:
9.1. В соответствии с установленными требованиями давать указания структурным подразделениям ООО «Консалт» и соответствующим работникам, отвечающим за ведение дел, по вопросам документирования и организации работы с документами, экспертизы их ценности и подготовки к передаче на архивное хранение.
9.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
9.2.1. письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе документов по личному составу;
9.2.2. документы, сведения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
9.2.3. информацию о документировании и организации работы с документами в структурных подразделениях.
9.3. Заслушивать на своих заседаниях информацию заведующего канцелярии и архива ООО «Консалт» о качестве оформления документов и формировании дел в делопроизводстве, состоянии учета и сохранности дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.
9.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов соответствующих организаций, а в случае необходимости - работников государственных архивов.
9.5. Информировать руководство ООО «Консалт» по вопросам, входящим в компетенцию ЭК.
ГЛАВА 5
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ
10. Экспертная комиссия выполняет возложенные на нее функции во взаимодействии со структурными подразделениями, с архивом ООО «Консалт».
Наименование должности составителя | Подпись | Расшифровка подписи |
Визы |
![]() |
Справочно Подробно см. материал «Экспертиза ценности документов». |
10.01.2019
Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела