Положение от 10.01.2019
Автор: Дернович Е.

Положение об экспертной комиссии организации, не являющейся источником комплектования государственного архива (пример)


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии Общество с ограниченной
ответственностью «Консалт»
(ООО «Консалт»)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

__________ № ____

Место составления

 

Об экспертной
комиссии ООО «Консалт»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО «Консалт»
Подпись А.Р.Леонов
___.___._________

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Экспертная комиссия (далее - ЭК) в ООО «Консалт» создается для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов и отбору на хранение документов временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу, и уничтожение документов и дел, сроки хранения которых истекли.

2. Экспертная комиссия является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения их директором ООО «Консалт».

3. Экспертная комиссия назначается приказом директора ООО «Консалт» в составе не менее трех человек из наиболее квалифицированных специалистов под председательством заместителя директора ООО «Консалт». В состав комиссии в обязательном порядке включаются работник канцелярии и заведующий архивом ООО «Консалт» (ответственное за архив лицо), главный бухгалтер. Секретарем комиссии назначается начальник канцелярии или заведующий архивом ООО «Консалт» (лицо, ответственное за архив).

4. Экспертная комиссия работает по плану, утверждаемому директором ООО «Консалт», и отчитывается перед ним о своей работе.

5. Заседания ЭК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем ЭК и утверждаются директором ООО «Консалт».

6. В своей работе ЭК руководствуется законодательством Республики Беларусь, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь в сфере архивного дела и делопроизводства, локальными нормативными правовыми актами ООО «Консалт», настоящим Положением.

ГЛАВА 2
ЗАДАЧИ

7. Основными задачами ЭК являются:

7.1. организация и проведение экспертизы ценности дел при составлении номенклатуры дел ООО «Консалт»;

7.2. организация и проведение экспертизы ценности документов и дел, завершенных делопроизводством;

7.3. организация и проведение отбора к уничтожению документов и дел временного хранения, сроки хранения которых истекли.

ГЛАВА 3
ФУНКЦИИ

8. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

8.1. согласование проектов номенклатур дел ООО «Консалт», инструкций по делопроизводству, проектов перечней документов с указанием сроков хранения, методических документов по делопроизводству;

8.2. проведение экспертизы ценности документов и определение сроков их хранения;

8.3. ежегодный отбор документов и дел на хранение и уничтожение;

8.4. согласование описей дел постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу;

8.5. согласование актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих дальнейшему хранению;

8.6. подготовка предложения об установлении сроков хранения документов, сроки хранения которых не установлены перечнями типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, об установлении сроков хранения документов, сроки хранения которых не установлены перечнями типовых документов и перечнями документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных государственных организаций и подчиненных им (входящих в состав, систему) органов, организаций, с указанием сроков хранения;

8.7. принятие решений по вопросам совершенствования делопроизводства и работы архива ООО «Консалт»;

8.8. проведение консультаций работников ООО «Консалт» по вопросам документирования и организации работы с документами, экспертизы их ценности и подготовки к передаче на дальнейшее хранение.

ГЛАВА 4
ПРАВА

9. Экспертная комиссия имеет право:

9.1. В соответствии с установленными требованиями давать указания структурным подразделениям ООО «Консалт» и соответствующим работникам, отвечающим за ведение дел, по вопросам документирования и организации работы с документами, экспертизы их ценности и подготовки к передаче на архивное хранение.

9.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:

9.2.1. письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе документов по личному составу;

9.2.2. документы, сведения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;

9.2.3. информацию о документировании и организации работы с документами в структурных подразделениях.

9.3. Заслушивать на своих заседаниях информацию заведующего канцелярии и архива ООО «Консалт» о качестве оформления документов и формировании дел в делопроизводстве, состоянии учета и сохранности дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.

9.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов соответствующих организаций, а в случае необходимости - работников государственных архивов.

9.5. Информировать руководство ООО «Консалт» по вопросам, входящим в компетенцию ЭК.

ГЛАВА 5
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ

10. Экспертная комиссия выполняет возложенные на нее функции во взаимодействии со структурными подразделениями, с архивом ООО «Консалт».

 

Наименование должности составителя Подпись Расшифровка подписи
     
Визы    

 

справочно

Справочно

Подробно см. материал «Экспертиза ценности документов».

 

10.01.2019

 

Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела