


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
![]() ![]() ![]() ответственностью «Консалт» (ООО «Консалт») ПОЛОЖЕНИЕ __________ № ____ Место составления Об экспертной комиссии ООО «Консалт» |
УТВЕРЖДАЮ Директор ООО «Консалт» Подпись А.Р.Леонов Дата |
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) в ООО «Консалт» создается для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, включая управленческую, бухгалтерскую и другую специальную документацию ООО «Консалт», и подготовке их к передаче на архивное хранение.
2. Экспертная комиссия является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения их директором ООО «Консалт», а в необходимых случаях и государственным учреждением «Национальный архив Республики Беларусь» (далее - Национальный архив).
3. Экспертная комиссия назначается приказом директора ООО «Консалт» в составе не менее трех человек из наиболее квалифицированных специалистов под председательством заместителя директора ООО «Консалт». В состав комиссии в обязательном порядке включаются работник канцелярии и заведующий архивом ООО «Консалт» (ответственное за архив лицо), главный бухгалтер. Секретарем комиссии назначается начальник канцелярии или заведующий архивом ООО «Консалт» (лицо, ответственное за архив).
4. Экспертизе ценности документов подлежат все документы независимо от вида носителя информации, образующиеся в процессе деятельности ООО «Консалт».
5. Экспертиза ценности документов проводится на основе принципов историзма, комплексности и всесторонности оценки документов в соответствии с критериями:
5.1. роль и место ООО «Консалт» в системе государственного управления и оказания юридических услуг, значимость выполняемых ею функций;
5.2. время и место образования документов;
5.3. значимость события (явления, предмета), отраженного в документе;
5.4. значение содержащейся в документе информации, степень ее повторяемости в других документах;
5.5. целевое назначение, вид и разновидность документа;
5.6. юридическая достоверность документа (наличие подписей, дат, печатей);
5.7. наличие резолюций, помет;
5.8. особенности передачи текста;
5.9. особенности материальной основы документа и его физического состояния.
6. В своей работе ЭК руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативно-методическими документами Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, типовыми перечнями документов с указанием сроков хранения, положением об ООО «Консалт».
ГЛАВА 2
ФУНКЦИИ
7. Экспертная комиссия ООО «Консалт» осуществляет следующие функции:
7.1. Согласование проектов номенклатур дел ООО «Консалт», инструкций по делопроизводству, проектов перечней документов с указанием сроков хранения, методических документов по делопроизводству.
7.2. Проведение экспертизы ценности документов и определение сроков их хранения.
7.3. Ежегодный отбор документов и дел на хранение и уничтожение.
7.4. Согласование описей дел постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.
7.5. Согласование актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих дальнейшему хранению.
7.6. Подготовка предложений об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных законодательством Республики Беларусь, и внесение их на рассмотрение государственных архивных учреждений Республики Беларусь.
7.7. Принятие решений по вопросам совершенствования делопроизводства и работы архива ООО «Консалт».
7.8. Проведение консультаций работников ООО «Консалт» по вопросам документирования и организации работы с документами, экспертизы их ценности и подготовки к передаче на дальнейшее хранение.
ГЛАВА 3
ПРАВА
8. Экспертная комиссия ООО «Консалт» вправе:
8.1. В соответствии с установленными требованиями давать указания структурным подразделениям ООО «Консалт» и соответствующим работникам, отвечающим за ведение дел, по вопросам документирования и организации работы с документами, экспертизы их ценности и подготовки к передаче на архивное хранение.
8.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
8.2.1. письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе документов по личному составу;
8.2.2. документы, сведения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
8.2.3. информацию о документировании и организации работы с документами в структурных подразделениях.
8.3. Заслушивать на своих заседаниях информацию заведующего канцелярии и архива ООО «Консалт» о качестве оформления документов и формировании дел в делопроизводстве, состоянии учета и сохранности дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.
8.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов специалистов соответствующих организаций, а в случае необходимости - работников государственных архивов.
8.5. Информировать руководство ООО «Консалт» по вопросам, входящим в компетенцию ЭК.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
9. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте с экспертно-методической комиссией Национального архива и получает от нее необходимые организационно-методические указания.
10. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере надобности, но не реже двух раз в год.
11. Решения ЭК принимаются большинством голосов. Заседания ЭК и принимаемые решения оформляются протоколами.
12. Обязательному утверждению Национальным архивом подлежат предложения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями.
13. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря комиссии.
СОГЛАСОВАНО
Директор государственного
учреждения «Национальный архив
Республики Беларусь»
Подпись Расшифровка подписи
Дата
19.05.2014
Екатерина Дернович, младший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела