Пособие от 19.12.2018
Автор: Кондакова Н.

Порядок аннулирования приказов по личному составу


СОДЕРЖАНИЕ

 

Причины аннулирования документов

Структура приказа

Оформление заголовка

 

Материал помещен в архив

 

ПОРЯДОК АННУЛИРОВАНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ

Причины аннулирования документов

У руководства организации может возникнуть необходимость в отмене (аннулировании) ранее изданных документов или их отдельных пунктов.

Возможные причины аннулирования документа

Действия нанимателя Действия работника Независимо от воли сторон трудовых отношений
Отмена запланированной командировки повлекла отмену приказа о направлении в командировку Отказ от вступления в должность;
изменение персональных данных работника, в отношении которого ранее были изданы соответствующие документы (так, изменение паспортных данных влечет отмену выданной работнику доверенности)
Изменение законодательства;
отмена нормативных правовых актов и (или) локальных актов организации, на основании которых был издан документ;
изменение обстоятельств, которые существенны для надлежащего исполнения приказа

 

Перечисленные обстоятельства могут привести к невозможности или отсутствию необходимости выполнять положения изданного приказа или его отдельных пунктов.

Смысл приказа об отмене (изменении) ранее изданного приказа (или отдельных его пунктов) заключается в документировании факта обоснованной отмены соответствующего управленческого решения (его отдельного пункта) посредством издания нового приказа.

Структура приказа

Специалист по кадрам отражает в тексте приказа о внесении изменений в ранее изданный приказ по личному составу следующие сведения:

1) дату, регистрационный индекс и заголовок приказа, который будет отменен.

 

пример ситуация

Пример

«Считать утратившим силу приказ директора общества от 23.11.2018 № 55-к "Об увольнении Прохорова А.В."»

или

«Считать утратившим силу п.3.2 приказа директора общества от 23.11.2018 № 55-к "По личному составу"»;

 

2) основание для отмены соответствующего приказа (с кратким изложением обстоятельств, послуживших причиной для издания приказа об отмене).

Текст любого приказа состоит из двух композиционных частей: констатирующей и распорядительной (часть первая п.99 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, далее - Инструкция).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2024 г. следует руководствоваться Инструкцией с учетом изменений, внесенных постановлениями Минюста от 10.01.2024 № 2 и от 30.04.2024 № 25. Комментарий см. здесь.

 

В констатирующей части излагают факты, послужившие основанием для издания приказа. Обычно в приказах по основной деятельности она начинается словами «В соответствии с», «В целях» и т. п.

В приказах по личному составу композиционные части располагают, как правило, в обратном порядке: в начале - распорядительная часть, в конце текста - констатирующая.

При подготовке приказов, отменяющих ранее изданные документы, можно указать факты, послужившие основанием для издания приказа (отмены ранее изданного документа), как в начале текста приказа, так и в конце;

3) указания лицам (структурным подразделениям) организации о действиях, которые надлежит выполнить в связи с отменой приказа (внесения в него изменений) и изданием нового.

 

пример ситуация

Пример

«Начальнику отдела кадров Демидовой С.Т. обеспечить своевременную и полную выдачу Прохорову А.В. принятых от него в связи с трудоустройством документов»;

 

4) меры по обеспечению контроля за исполнением приказа.

 

пример ситуация

Пример

«Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела снабжения Варьялова К.П.».

 

Структурное подразделение или лицо, на которое возлагают контроль, указывают в винительном падеже. Если такое указание отсутствует, то контроль за исполнением приказа будет осуществлять руководитель, от имени которого он издан.

 

внимание

Обратите внимание!

Не допускается в приказе формулировка «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой» (часть одиннадцатая п.99 Инструкции).

Оформление заголовка

Заголовок должен быть кратким и точно передавать смысл текста (часть третья п.54 Инструкции).

 

пример ситуация

Пример

«Об отмене приказа директора общества от 20.11.2018 № 50 "Об увольнении Прохорова А.В."»;

«О внесении изменений в приказ директора общества от 25.11.2018 № 50-к»;

«О признании утратившим силу приказа директора общества от 20.11.2018 № 42-к "По личному составу"».

 

В конце заголовка точка не ставится, сам заголовок в кавычки не заключается (подп.7.19 п.7 СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденного Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь от 26.10.2016 № 83).

Сама процедура составления и оформления соответствующих приказов несложная, но особое внимание следует обратить на подготовку документов, являющихся основаниями для отмены изданных распорядительных документов.

 

справочно

Справочно

Ознакомьтесь с примерами форм приказов:

о признании утратившим силу ранее изданного приказа;

о внесении изменений в пункт ранее изданного приказа.

 

19.12.2018

 

Наталия Кондакова, специалист по внедрению систем электронного документооборота