


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Потребитель обращается в сервисный центр с неисправным электроинструментом на 2-й день после его покупки. Поломку можно устранить в рамках гарантийного ремонта в течение 10-15 мин. Однако потребитель требует выдать ему акт о наличии неисправности для того, чтобы он мог заменить данный товар у продавца.
Имеет ли право сервисный центр произвести работы по гарантийному ремонту неисправного электроинструмента без выдачи потребителю акта на замену? Подлежат ли электроинструмент и измерительная техника обмену, если при их эксплуатации обнаружился брак?
ОТВЕТ: Пункт 1 ст.20 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) предусматривает, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены товара;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Согласно п.2 ст.20 Закона потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков.
Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых потребитель вправе требовать их замены, утвержден постановлением Совета Министров от 14.06.2002 № 778. Именно по данным товарам при обнаружении гарантийного случая сервисный центр вправе произвести работы по гарантийному обслуживанию, а потребитель не вправе требовать замены товара.
Электроинструменты и измерительные средства в данный перечень не входят, поэтому в рассматриваемом случае за потребителем остается право выбора: требовать осуществления гарантийного ремонта или замены товара.
Следовательно, если потребитель обратился в сервисный центр с конкретным и оформленным требованием выдать акт о том, что в приобретенном им товаре имеется неисправность, сервисный центр обязан выдать такой акт (при условии, что товар действительно неисправный) и не имеет права настаивать на проведении гарантийного ремонта.
Если же потребитель свое требование о выдаче акта не оформит надлежащим образом, сервисный центр может провести гарантийный ремонт и на этом основании отказать потребителю в выдаче акта на замену товара.
31.03.2009 г.
Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»