Пособие от 10.02.2014
Автор: Безмельницын С.

Правовое регулирование формирования и ведения Единого государственного реестра сведений о банкротстве


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

Департаментом по санации и банкротству Министерства экономики РБ во взаимодействии с заинтересованными органами государственного управления проводится работа по созданию государственного информационного ресурса «Единый государственный реестр сведений о банкротстве» (далее - Реестр).

Разрабатываемый в соответствии с абзацем 6 части первой раздела «Предупреждение банкротства, санация и оздоровление предприятий» Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров РБ от 18.02.2011 № 216, Реестр предоставит субъектам хозяйствования (в первую очередь кредиторам) возможность в режиме реального времени получать сведения о должниках, находящихся в процедурах экономической несостоятельности (банкротства), назначаемых судом временных (антикризисных) управляющих, и иных сведений, предусмотренных законодательством.

Основные акты законодательства, регулирующие вопросы функционирования Реестра, в настоящее время:

статья 21 Закона РБ от 13.07.2012 № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон);

постановление Совета Министров РБ от 18.05.2013 № 391 «О некоторых вопросах Единого государственного реестра сведений о банкротстве» (далее - постановление № 391);

постановление Минэкономики РБ от 17.12.2013 № 93 «Об определении оператора по обеспечению технического и организационного функционирования Единого государственного реестра сведений о банкротстве и утверждении Инструкции о порядке деятельности оператора по обеспечению технического и организационного функционирования Единого государственного реестра сведений о банкротстве» (далее - постановление № 93).

В ст.21 Закона закреплен порядок внесения сведений в Реестр и порядок получения сведений из Реестра. Доступ к сведениям Реестра, размещенным в сети Интернет, открытый и бесплатный.

Постановлением № 391 детализирован перечень сведений, подлежащих включению в Реестр, регламентирован порядок оплаты услуг оператора Реестра, установлены сроки внесения сведений в Реестр. Кроме того, постановлением № 391 определено, что Реестр является государственным информационным ресурсом. Владелец Реестра - Министерство экономики РБ. Его ведение осуществляется оператором Реестра. Внесение сведений в Реестр осуществляется временными (антикризисными) управляющими и органом по делам о банкротстве. Включение сведений в Реестр осуществляется управляющими после оплаты услуг оператора.

Постановление № 391 направлено на повышение прозрачности ведения дел о банкротстве, привлечение инвесторов, а также унификацию законодательства в рамках Единого экономического пространства. Реестр обеспечивает аккумулирование сведений по делам о банкротстве на едином электронном ресурсе с целью снижения вероятности противоправных действий в ходе реализации процедур банкротства.

Постановлением № 93 закреплены основные моменты обеспечения оператором организационного и технического функционирования Реестра, определен его оператор - республиканское унитарное предприятие «Информационный центр Министерства экономики Республики Беларусь», а также определен адрес в сети Интернет с местом размещения Реестра - www.bankrot.gov.by.

 

Справочно

В настоящее время проводится опытная эксплуатация Реестра. Ресурс www.bankrot.gov.by работает в тестовом режиме.

 

Сведения о банкротстве представляются управляющими и органом по делам о банкротстве посредством заполнения формы на сайте Реестра.

Форма сведений о банкротстве должна соответствовать требованиям, предъявляемым к электронному документу.

Сведения о банкротстве хранятся в Реестре в течение всего процесса банкротства и в течение 3 лет после ликвидации (прекращения деятельности) должника. По истечении указанных сроков сведения архивируются и хранятся на сервере Реестра.

Создание Реестра и принятие нормативных актов, регулирующих его функционирование, обусловлено необходимостью обеспечения прозрачности процедур банкротства и значительного сокращения сроков, что, в свою очередь, должно упростить процесс выведения с рынка неплатежеспособных организаций.

 

Справочно

О сведениях, подлежащих включению в Реестр, и об их значении для контрагента должника см. пособие «Информация о состоянии дел о банкротстве».

 

10.02.2014

 

Сергей Безмельницын, консультант сектора нормативного регулирования экономической несостоятельности (банкротства) Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь