Претензия от 23.08.2017
Автор: Войцеховская С.

Претензия по защите прав потребителей (расторжение договора розничной купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы) (пример)


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

  Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ООО «Техника для всех»
(интернет-магазин «Техника для всех»)
   
  ул. Ольшевского, 5, офис 610,
220073, г. Минск
   
  Ивановой Анны Петровны,
проживающей по адресу:
г. Минск, пр-т Машерова, 17-15
контактный номер телефона:
+375 29 600 11 22

 

ПРЕТЕНЗИЯ

Я, Иванова А.П., 20 апреля 2017 г. приобрела в вашем интернет-магазине «Техника для всех» (http://www.tehnika_dly_vseh.by/) пылесос Saturn, серийный номер 09.2016-08126, стоимостью 100 (сто) бел. руб. 89 коп., гарантийный срок согласно эксплуатационным документам 24 месяца, срок службы товара - 5 лет.

Согласно инструкции по эксплуатации замену HEPA-фильтра необходимо производить каждые 2-3 месяца в зависимости от частоты использования пылесоса. В комплектации пылесоса Saturn имелся только один HEPA-фильтр.

В ходе эксплуатации фильтр пришел в негодность. Таким образом, согласно инструкции для дальнейшего использования пылесоса Saturn по назначению требуется замена HEPA-фильтра.

Вместе с тем ни в вашем магазине, ни в сервисном центре ООО «Сатурн» (г. Минск, ул. Харьковская, 6), указанном на сайте вашего интернет-магазина «Техника для всех» как центр по сервисному обслуживанию техники фирмы Saturn, не представляется возможным купить новый HEPA-фильтр.

Без указанного фильтра пылесос не выполняет свои функции.

В силу п.3 ст.14 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) продавец должен обеспечить возможность технического обслуживания и ремонт товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее 2 лет - в течение 2 лет со дня реализации потребителю товара.

Если же продавец является и поставщиком, то согласно нормативным предписаниям п.1 ст.13 Закона поставщик обязан обеспечить возможность использования товара по назначению в течение его срока службы.

В связи с тем, что HEPA-фильтр для пылесоса Saturn приобрести не представляется возможным, следовательно, продавец, то есть интернет-магазин «Техника для всех», не выполняет свои обязанности, возложенные на него в соответствии с п.3 ст.14 Закона, - не обеспечивает возможность технического обслуживания и ремонта товара в течение гарантийного срока.

Согласно абзацу 8 ст.1 Закона под качественным товаром понимается совокупность свойств и характеристик товара, относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.).

В связи с тем, что отсутствует возможность приобрести HEPA-фильтр и произвести его замену, приобретенный в вашем магазине пылесос Saturn функционально непригоден, его невозможно использовать по прямому назначению.

Исходя из данного Законом определения понятия «качество товара» пылесос Saturn в этом случае признается товаром ненадлежащего качества.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе заявить одно из требований, указанных в пп.1-3 ст.20 Закона.

С учетом изложенного требую расторгнуть договор розничной купли-продажи от 20.04.2017 и вернуть денежную сумму в размере 100 (сто) бел. руб. 00 коп.

В соответствии с п.1 ст.25 Закона требование потребителя о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать 7 дней со дня предъявления требования. За нарушение указанного срока продавец, допустивший такое нарушение, в соответствии с п.1 ст.26 Закона уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара. При этом цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели, существующей на момент выплаты неустойки продавцом.

В случае неудовлетворения моих законных требований я оставляю за собой право обратиться за защитой своих прав в суд через местные исполнительные и распорядительные органы. При этом мною будут дополнительно заявлены требования о компенсации морального вреда, а также о взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения претензии потребителя.

Кроме того, в силу требования п.2 ст.44 Закона при удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступает местный исполнительный и распорядительный орган, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с продавца в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере 100 % суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

Приложение:

1. Копия чека на 1 л. в 1 экз.

2. Копия инструкции и гарантийного талона на пылесос с печатью магазина и подписью продавца на 7 л. в 1 экз.

3. Скриншот страницы интернет-магазина «Техника для всех» (http://www.tehnika_dly_vseh.by/) на 1 л. в 1 экз.

 

18.08.2017     А.П.Иванова
 

(подпись)

   

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 декабря 2018 г. в абзац 8 ст.1, п.1 ст.13, п.3 ст.14, ст.20, п.1 ст.26 Закона внесены изменения Законом Республики Беларусь от 13.06.2018 № 111-З. Изменения не повлияли на суть материала. Комментарий см. здесь.

 

23.08.2017

 

Светлана Войцеховская, юрист