


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
![]() ![]() ![]() | |
ул. Октябрьская, 5, 221000, г. Смолевичи Минская область | |
Петрова Павла Ивановича, проживающего по адресу: г. Смолевичи, ул. 60 лет Октября, 388, контактный номер телефона: +375 29 600 11 22 |
ПРЕТЕНЗИЯ
Я, Петров Павел Иванович, 15 февраля 2017 г. приобрел в вашем магазине «Симка» мобильный телефон «Смартфон Huawei P8 Lite 2017 / PRA-LA1 (черный)»
02.05.2017 телефон самопроизвольно отключился и больше я не смог его включить, в связи с чем я 05.05.2017 обратился в сервисный центр, расположенный в г. Минске. Так как в ходе диагностики был установлен производственный недостаток, мне произвели гарантийный ремонт телефона.
Однако через месяц после проведенного гарантийного ремонта проявился аналогичный недостаток. Поэтому 24.06.2017 я опять обратился в сервисный центр, где мне снова произвели гарантийный ремонт.
01.08.2017 приобретенный в вашем магазине телефон в очередной раз отключился. При обращении в сервисный центр мне сообщили, что для ремонта требуются комплектующие, которые на данный момент отсутствуют на складе. Доставка комплектующих от производителя займет около 1 месяца.
Согласно абзацу 21 ст.1 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»
Таким образом, проявляющийся в моем телефоне недостаток является существенным.
С учетом изложенного и на основании пп.1 и 2 ст.20 и ст.23 Закона требую замены недоброкачественного телефона товаром надлежащего качества в сроки, установленные п.1 ст.23 Закона.
Кроме того, в случае, если заменить некачественный товар на качественный не представляется возможным ввиду отсутствия такой же модели, в соответствии с п.2 ст.23 Закона требую предоставить мне на период замены безвозмездно во временное пользование аналогичный товар.
За нарушение указанного срока удовлетворения моего обоснованного требования, а также срока предоставления на период замены аналогичного товара продавец, допустивший такое нарушение, в соответствии с п.1 ст.26 Закона уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. При этом цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели, существующей на момент выплаты неустойки продавцом.
В случае неудовлетворения моих законных требований я оставляю за собой право обратиться за защитой своих прав в суд через местные исполнительные и распорядительные органы. При этом мною будут дополнительно заявлены требования о компенсации морального вреда, а также о взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения претензии потребителя.
Кроме того, в силу требования п.2 ст.44 Закона при удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступает местный исполнительный и распорядительный орган, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с продавца в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере 100 % суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Приложение: |
1. Копия чека на 1 л. в 1 экз. 2. Копия инструкции к телефону с печатью магазина и подписью продавца на 10 л. в 1 экз. 3. Копия гарантийного талона на телефон с отметками о проведенном гарантийном ремонте в сервисном центре на 2 л. в 1 экз. 4. Копия справки сервисного центра о наличии в телефоне производственного недостатка и невозможности его устранения в законодательно установленные сроки на 1 л. в 1 экз. |
21.08.2017 | ____________________ | П.И.Петров | |
(подпись) |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 23 декабря 2018 г. в ст.20 и п.1 ст.26 Закона внесены изменения Законом Республики Беларусь от 13.06.2018 № 111-З. Изменения не повлияли на суть материала. |
23.08.2017
Светлана Войцеховская, юрист