Претензия от 23.08.2017
Автор: Войцеховская С.

Претензия по защите прав потребителей (замена товара при существенном недостатке) (пример)


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

  Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ООО «Симка»
   
  ул. Октябрьская, 5,
221000, г. Смолевичи
Минская область
   
  Петрова Павла Ивановича,
проживающего по адресу:
г. Смолевичи, ул. 60 лет Октября, 388,
контактный номер телефона:
+375 29 600 11 22

 

ПРЕТЕНЗИЯ

Я, Петров Павел Иванович, 15 февраля 2017 г. приобрел в вашем магазине «Симка» мобильный телефон «Смартфон Huawei P8 Lite 2017 / PRA-LA1 (черный)» (IMEI: 358457124585226) стоимостью 525 (пятьсот двадцать пять) бел. руб. 00 коп., гарантийный срок согласно эксплуатационным документам 12 месяцев.

02.05.2017 телефон самопроизвольно отключился и больше я не смог его включить, в связи с чем я 05.05.2017 обратился в сервисный центр, расположенный в г. Минске. Так как в ходе диагностики был установлен производственный недостаток, мне произвели гарантийный ремонт телефона.

Однако через месяц после проведенного гарантийного ремонта проявился аналогичный недостаток. Поэтому 24.06.2017 я опять обратился в сервисный центр, где мне снова произвели гарантийный ремонт.

01.08.2017 приобретенный в вашем магазине телефон в очередной раз отключился. При обращении в сервисный центр мне сообщили, что для ремонта требуются комплектующие, которые на данный момент отсутствуют на складе. Доставка комплектующих от производителя займет около 1 месяца.

Согласно абзацу 21 ст.1 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере 30 и более процентов от стоимости товара), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Таким образом, проявляющийся в моем телефоне недостаток является существенным.

С учетом изложенного и на основании пп.1 и 2 ст.20 и ст.23 Закона требую замены недоброкачественного телефона товаром надлежащего качества в сроки, установленные п.1 ст.23 Закона.

Кроме того, в случае, если заменить некачественный товар на качественный не представляется возможным ввиду отсутствия такой же модели, в соответствии с п.2 ст.23 Закона требую предоставить мне на период замены безвозмездно во временное пользование аналогичный товар.

За нарушение указанного срока удовлетворения моего обоснованного требования, а также срока предоставления на период замены аналогичного товара продавец, допустивший такое нарушение, в соответствии с п.1 ст.26 Закона уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. При этом цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели, существующей на момент выплаты неустойки продавцом.

В случае неудовлетворения моих законных требований я оставляю за собой право обратиться за защитой своих прав в суд через местные исполнительные и распорядительные органы. При этом мною будут дополнительно заявлены требования о компенсации морального вреда, а также о взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения претензии потребителя.

Кроме того, в силу требования п.2 ст.44 Закона при удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступает местный исполнительный и распорядительный орган, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с продавца в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере 100 % суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

Приложение:

1. Копия чека на 1 л. в 1 экз.

2. Копия инструкции к телефону с печатью магазина и подписью продавца на 10 л. в 1 экз.

3. Копия гарантийного талона на телефон с отметками о проведенном гарантийном ремонте в сервисном центре на 2 л. в 1 экз.

4. Копия справки сервисного центра о наличии в телефоне производственного недостатка и невозможности его устранения в законодательно установленные сроки на 1 л. в 1 экз.

 

21.08.2017 ____________________   П.И.Петров
 
(подпись)
   

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 декабря 2018 г. в ст.20 и п.1 ст.26 Закона внесены изменения Законом Республики Беларусь от 13.06.2018 № 111-З. Изменения не повлияли на суть материала.

 

23.08.2017

 

Светлана Войцеховская, юрист