Вопрос-ответ от 05.07.2017
Автор: Новикова И.

Работник принят бухгалтером на время отсутствия основного работника. У него (в отличие от основного работника) нет права на дополнительную меру стимулирования труда и повышение за квалификационную категорию. Можно ли новому работнику установить повышение оклада за сложность и ответственность в размере 20 % оклада? Допускается ли ввести должность нового работника в штатное расписание, если должность работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, должна сохраниться в штатном расписании?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: На основании заключенного контракта бухгалтеру 2-й категории установлена дополнительная мера стимулирования труда 10 % по Декрету Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины», за квалификационную категорию - 11 %. Работница находится в отпуске по беременности и родам, на ее месте работает бухгалтер без категории.

Новый работник не имеет права на указанную меру стимулирования труда и на повышение за квалификационную категорию.

Можно ли для урегулирования размера заработной платы нового работника установить ему повышение оклада за сложность и ответственность в размере 20 % оклада?

Допускается ли ввести должность нового работника в штатное расписание, если должность работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, должна сохраниться в штатном расписании?

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 12 апреля 2020 г. п.2 Декрета № 29 исключен Декретом Президента Республики Беларусь от 09.04.2020 № 1. Комментарий см. здесь.

С 28 января 2020 г. следует руководствоваться п.3 части первой ст.2612 Трудового кодекса Республики Беларусь.

 

ОТВЕТ: Можно установить повышение оклада, если соответствующая норма содержится в локальном нормативном правовом акте. Можно ввести еще одну должность бухгалтера.

При приеме временного работника на место работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, с ним заключается трудовой договор. При этом действует контракт, заключенный с постоянным работником.

Таким образом, по одной должности одновременно действуют два самостоятельных трудовых договора. Как следствие, каждому работнику устанавливаются самостоятельные условия оплаты труда.

В отношении временного работника наниматель вправе установить условия оплаты труда независимо от условий оплаты труда постоянного работника.

Обратите внимание, что названные условия должны соответствовать ЛНПА в сфере оплаты труда, действующему у нанимателя.

Так, временному работнику можно установить повышение его оклада в размере 20 % оклада, если соответствующая норма предусмотрена в ЛНПА.

 

05.07.2017

 

Ирина Новикова, консультант отдела труда, заработной платы и социальной политики Министерства энергетики Республики Беларусь