Вопрос-ответ от 06.04.2022
Автор: Амельченя Ю.

Распространяется ли правило об изменении объема (количества) до 15 % от предмета договора госзакупки на случаи выявления дополнительных работ при строительстве?


Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии  

Строительство
Юлия Амельченя

Юлия Амельченя
кандидат юридических наук, доцент, медиатор

06.04.2022

ВОПРОС

Распространяется ли правило об изменении объема (количества) до 15 % от предмета договора госзакупки на случаи выявления дополнительных работ при строительстве?

 

ОТВЕТ

Два самостоятельных основания для изменения условий договора госзакупки установлены в абз.2, 9 подп.1.8 п.1 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"».

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 18 сентября 2024 г. следует руководствоваться абз.11 подп.1.8 п.1 постановления № 395 с учетом изменений, внесенных постановлением Совмина от 13.09.2024 № 673.

 

Первое: с 31 марта 2022 г. допускается увеличение, за исключением случаев, предусмотренных в абз.3 подп.1.8 п.1 постановления № 395, объема (количества) товаров (работ, услуг) не более чем на 15 % по отношению к предусмотренному договором при его заключении объему (количеству) соответствующих товаров (работ, услуг). В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) увеличивается пропорционально увеличению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) - с учетом этого увеличения.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 16 октября 2022 г. следует руководствоваться абз.3 подп.1.8 п.1 постановления № 395 с учетом изменений, внесенных постановлением Совмина от 14.10.2022 № 692. Комментарий см. здесь.

 

Указанное основание для изменения условий договора госзакупки применяется для любой сферы, в том числе строительства.

 

внимание

Обратите внимание!

Не меняется предмет и требования к предмету, иные условия, а только объем (количество) товаров (работ, услуг), являющихся предметом договора госзакупки.

 

Второе касается только сферы строительства, когда допускается изменение предмета госзакупки и требований к предмету госзакупки, его объема (количества), сроков исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем) в случае возникновения потребности в приобретении допработ, не предусмотренных проектной документацией, разработанной по стадии «Строительный проект», необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком проектной документации. Стоимость допработ определяется в соответствии с п.12 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утв. постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553.

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 6 июня 2025 г. следует руководствоваться п.15 Положения № 1553 в ред. постановления Совмина от 15.05.2025 № 266. Комментарии см. здесь.

 

В этой связи в зависимости от фактической ситуации могут быть изменены:

1) объем (количество) товаров (работ, услуг), являющихся предметом договора госзакупки в пределах 15 %;

2) при наличии оснований при возникновении допработ при исполнении обязательств по договору стройподряда (кроме работ по текущему ремонту) могут быть изменены и предмет государственной закупки, и требования к нему, и объем (количество), и сроки исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем), и цена (стоимость допработ), определяемая на основании п.12 Положения № 1553.

 

список

Дополнительно по теме

Кардинальные изменения в системе госзакупок для поддержки субъектов хозяйствования с 31 марта 2022 года. Комментарий к постановлению Совмина от 28.03.2022 № 188.

С 31.03.2022 вступили в силу изменения в постановление Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"». Заказчиком в начале марта 2022 г. начата процедура закупки, по которой планируется заключение договора после 31.03.2022. Требуется ли отмена такой процедуры для приведения в соответствие с изменениями, внесенными в постановление № 395?

В 2021 году заключен договор государственной закупки на выполнение СМР (бюджет). В 2022 году повторно прошли экспертизу, стоимость строительства увеличилась более чем на 30 %. Проводить ли новую процедуру государственной закупки на работы, которые включили при повторном прохождении экспертизы?