Горячая тема от 24.03.2025
Автор: Голованова Т.

Размещение (распространение) рекламы в 2025 году


СОДЕРЖАНИЕ

 

Что понимается под рекламой

Требования к рекламе

Реестр рекламораспространителей

Сбор за размещение (распространение) рекламы

Рекламные игры и розыгрыши в социальных сетях

Изменения в Законе № 225-З с 1 июля 2025 г.

 Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии

Для всех отраслей

Размещение (распространение) рекламы в 2025 году

Татьяна Голованова

Татьяна Голованова
юрист

24.03.2025

В этом материале мы подробно рассмотрим основные аспекты законодательства о рекламе, включая определение рекламы и ее требований, а также особенности работы рекламораспространителей. Вы узнаете о необходимости сбора рекламы и о правилах проведения рекламных игр и розыгрышей в социальных сетях. Также обсудим ожидаемые изменения в Законе № 225-З, вступающие в силу с 1 июля 2025 г., которые могут применяться к практике размещения рекламы.

 


Размещение  (распространение) рекламы в 2025 году

Что понимается под рекламой

Под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абз.12 ст.2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»).

 

Признаки рекламы
     
    информация об объекте рекламирования
   
     
    размещается (распространяется) в любой форме с помощью любых средств
   
     
    направлена на:
- привлечение внимания к объекту рекламирования;
- формирование или поддержание интереса к нему;
- его продвижение на рынке
   

 

Объект рекламирования:
     
    продукция, товар, работа или услуга
   
     
    организация, гражданин
   
     
    производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, капитальное строение (здание, сооружение)
   
     
    иное имущество
   
     
    средство индивидуализации участника гражданского оборота, товара
   
     
    доменное имя сайта в сети Интернет
   
     
    иное обозначение (логотип, эмблема, знак, символ и др.)
   
     
    информационный ресурс сети Интернет
   
     
    результат интеллектуальной деятельности
   
     
    конкурс, лотерея, игра, иное игровое, рекламное или иное мероприятие, пари
   
     
    права, охраняемые законом интересы, обязанности организаций или граждан
   
     
    явление (мероприятие) социального характера
   

 

Исходя из определения рекламы, чтобы информация считалась рекламой, необходимо, чтобы эта информация имела целью привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Например, согласно разъяснению МАРТ, не будет рекламой размещенная организацией на интернет-ресурсе информация о вакансиях, в которой:

• содержатся наименование (имя), адрес, контактная информация работодателя, описание основных направлений (профиля) его деятельности, по которым осуществляется поиск работников, описание вакансий, условия работы, обязанности работников, требования к работникам, соискателям работы (профессия, специальность, образование, опыт работы и пр.) и (или) иная информация для соискателей работы о потенциальном рабочем месте;

• отсутствуют выполненное фирменным шрифтом наименование работодателя, изображение его логотипа, товарного знака, описание работодателя и его деятельности, непосредственно не имеющее отношения к вакансиям, но при этом направленное на привлечение внимания к рекламодателю (его товарам, продукции, работам, услугам), формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

 

список

Дополнительно по теме

Необходимо ли рекламодателю уплачивать сбор за размещение (распространение) на интернет-ресурсе информации о вакансиях?

Требования к рекламе

Общие требования к рекламе установлены ст.10 Закона № 225-З.

 

Содержание рекламы Требования к рекламе
Информация о реализации товара, работы или услуги, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности Реклама должна содержать наименование рекламодателя (если рекламодатель ИП - его фамилию и инициалы) и его УНП.
Если рекламодателем являются иностранная организация, иностранный гражданин либо лицо без гражданства, при отсутствии у них УНП в рекламе вместо такого номера указывается название страны и населенного пункта, на территории которых имеется место нахождения или постоянного проживания рекламодателя.
Названные выше требования не распространяются на рекламу, размещаемую (распространяемую):
- на телевидении и радио;
- на средстве наружной рекламы;
- на транспортном средстве;
- посредством сотовой подвижной электросвязи операторами электросвязи;
- в сети Интернет и содержащую ссылку на сайт, на котором размещены указанные сведения.

Справочно

Рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь (абз.15 ст.2 Закона № 225-З)
Информация о юрлице Республики Беларусь Реклама допускается только при наличии у юрлица свидетельства о его государственной регистрации или устава (учредительного договора - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) со штампом, свидетельствующим о проведении государственной регистрации, за исключением юрлица, признанного таковым законодательством (примечание)
Информация об иностранной организации Реклама допускается только при наличии у этой организации доказательства юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (примечание)
Информация о гражданине, деятельность которого требует государственной регистрации его в качестве ИП в соответствии с законодательством Реклама допускается только при наличии у этого гражданина свидетельства о государственной регистрации ИП (примечание)
Информация о виде деятельности организации или гражданина, подлежащем лицензированию Реклама допускается только при наличии у организации или гражданина соответствующих лицензии, специального разрешения (лицензии) на осуществление данного вида деятельности (примечание)
Информация о деятельности организации или гражданина, осуществляемой на основании аттестата, квалификационного аттестата, свидетельства или иного документа, удостоверяющего право организации или гражданина на осуществление такой деятельности Реклама допускается только при наличии у организации или гражданина такого документа (примечание)
Информация о деятельности организации или гражданина, право на осуществление которой предоставляется после их включения в соответствующий реестр Реклама допускается только при наличии сведений об организации или гражданине в таком реестре

 

Примечание. Если размещение (распространение) рекламы допускается при наличии у организации или гражданина определенных документов, рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель обязан предоставить копии таких документов. Если подтверждение наличия таких документов возможно путем обращения к общедоступным государственным информационным системам, предоставление копий таких документов не требуется, если иное не установлено законодательными актами (п.2 ст.27 Закона № 225-З).

 

справочно

Справочно

Рекламопроизводитель - организация или гражданин, осуществляющие производство рекламы путем полного или частичного доведения ее до готовой для размещения (распространения) формы (абз.16 ст.2 Закона № 225-З).

Рекламораспространитель - организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств (абз.17 ст.2 Закона № 225-З).

 

Реклама должна размещаться (распространяться) на белорусском и (или) русском языках. Данное требование не распространяется на рекламу:

• размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении, в печатных изданиях и на информационных ресурсах национального сегмента сети Интернет, размещающих (распространяющих) информацию исключительно на иностранных языках;

• товарных знаков и (или) знаков обслуживания;

• содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и (или) не имеющие обозначения на белорусском и (или) русском языках, выполненные на иностранном языке наименования товаров, творческие псевдонимы, оригинальные названия творческих коллективов, произведений, культурных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, наград, команд спортсменов, доменные имена сайтов либо приглашения на работу или обучение лиц, свободно владеющих иностранными языками (ч.1 п.2 ст.10 Закона № 225-З).

 

внимание

Обратите внимание!

В рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках (ч.2 п.2 ст.10 Закона № 225-З).

 

В некоторых случаях размещение (распространение) рекламы допускается только при наличии согласования соответствующего органа.

 

Объект рекламирования Орган, который согласовывает НПА, который устанавливает порядок получения согласования
Лекарственные препараты, методы оказания медицинской помощи, работы и (или) услуги, составляющие медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения и медицинская техника, БАД Минздрав Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 8.14.2 «Согласование рекламы лекарственного препарата, метода оказания медицинской помощи, работы или услуги, составляющих медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активной добавки к пище», утв. постановлением Минздрава от 12.05.2022 № 42
Обучение за пределами Республики Беларусь Минобразования совместно с МВД Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 8.14.3 «Согласование рекламы об обучении за пределами Республики Беларусь», утв. постановлением Минобразования от 11.04.2022 № 71

 

В таких ситуациях рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать, а рекламодатель обязан предоставить копию документа, подтверждающего получение согласования уполномоченного государственного органа. Данное требование не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) в сети Интернет и содержащую информацию о наименовании или имени, месте нахождения или месте жительства (месте пребывания) рекламодателя, номер и дату выдачи документа, подтверждающего получение такого согласования, наименование органа, осуществившего согласование, либо ссылку на сайт, на котором размещены указанные сведения (п.1 ст.27 Закона № 225-З).

Наружная реклама и реклама на транспортном средстве подлежит согласованию в порядке, определенном Положением о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве, утв. постановлением Совмина от 06.10.2021 № 561.

 

список

Дополнительно по теме

Согласование наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве.

 

внимание

Обратите внимание!

Деятельность по размещению (распространению) наружной рекламы третьих лиц на принадлежащих рекламораспространителям средствах наружной рекламы вправе осуществлять только рекламораспространители, являющиеся организациями (ч.13 п.1 ст.13 Закона № 225-З).

 

За нарушение законодательства о рекламе организации и граждане несут ответственность, предусмотренную законодательными актами (в частности, ч.1 ст.13.9 КоАП). При этом ответственность за нарушение законодательства о рекламе несет:

рекламодатель - в отношении содержания рекламы, если не докажет, что оно произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя, а также за нарушение иных установленных для соблюдения рекламодателем требований законодательства о рекламе;

рекламопроизводитель - в отношении производства рекламы, в том числе ее оформления и подготовки, а также за нарушение иных установленных для соблюдения рекламопроизводителем требований законодательства о рекламе;

рекламораспространитель - в отношении времени, места и способа ее размещения (распространения), за размещение (распространение) рекламы, в отношении которой не предоставлены документы о ее согласовании (при необходимости такого согласования), размещение средства наружной рекламы с нарушением установленного законодательством порядка, а также за нарушение иных установленных для соблюдения рекламораспространителем требований законодательства о рекламе (п.1 ст.31 Закона № 225-З).

Реестр рекламораспространителей

Услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр рекламораспространителей (далее - Реестр) (ч.1 п.14 ст.10 Закона № 225-З).

Без включения в Реестр можно оказывать услуги по размещению (распространению):

• наружной рекламы;

• рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов;

• рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты;

• рекламы в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;

• рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному СМИ;

• иной рекламы, определенные Совмином (ч.3 п.14 ст.10 Закона № 225-З).

Таким образом, в Реестр подлежат включению в том числе рекламораспространители, оказывающие услуги по размещению (распространению) рекламы в сети Интернет.

В связи с этим у многих возникает вопрос: требуется ли включение в Реестр в случае размещения в сети Интернет обзоров на заведения, товары, работы либо услуги? Как разъясняет МАРТ, если обзор готовится в целях освещения деятельности различных организаций по инициативе самого блогера, является основной тематикой блога, то усматривается отсутствие одного из признаков рекламы - направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке. Поэтому на такие обзоры требования законодательства о рекламе не распространяются, соответственно, включение в Реестр такому блогеру не нужно. При этом МАРТ подчеркивает, что для однозначной квалификации таких обзоров в качестве не рекламных в них должна отсутствовать контактная информация (например, адреса и телефоны, адреса интернет-сайтов и (или) аккаунтов в социальных сетях, ссылки на них), они не должны быть об одном и том же объекте рекламирования.

 

список

Дополнительно по теме

Относятся ли обзоры заведений и товаров, размещаемые (распространяемые) блогерами в сети Интернет, к рекламе? Нужно ли включать сведения о лице, публикующем обзор, в Реестр рекламораспространителей?

 

Для размещения своей рекламы на собственном интернет-ресурсе включение в Реестр не требуется, поскольку отсутствует факт оказания услуг по размещению (распространению) рекламы. При этом, если на интернет-ресурсе организации размещается также информация о ее партнерах и клиентах, МАРТ отмечает следующее:

• если субъект хозяйствования размещает (распространяет) в сети Интернет (в том числе в своих аккаунтах в социальных сетях) по собственной инициативе (самостоятельно) свою рекламу (о себе, о своей деятельности, услугах), содержащую информацию о своих партнерах и клиентах (например, их наименования и иные средства индивидуализации и др.) при отсутствии активных ссылок на интернет-ресурсы (аккаунты) партнеров и клиентов, в целях привлечения внимания, формирования и поддержания интереса потребителей рекламы к своей деятельности, предположительно такая информация будет рекламой, а субъект хозяйствования будет рекламодателем;

• если субъект хозяйствования размещает (распространяет) в сети Интернет информацию о своих партнерах и клиентах, содержащую активные ссылки на их интернет-ресурсы, аккаунты, то такая информация о них будет рекламой этих субъектов. В этом случае субъект хозяйствования, который размещает (распространяет) такую рекламу, будет рекламораспространителем, который подлежит включению в Реестр.

 

список

Дополнительно по теме

Необходимо ли регистрироваться в Реестре, если индивидуальный предприниматель размещает (распространяет) свою рекламу на собственном интернет-ресурсе?

Относится ли информация о партнерах и клиентах, размещаемая (распространяемая) в сети Интернет, к рекламе? Нужно ли включать в Реестр рекламораспространителей при размещении (распространении) такой информации в сети Интернет?

 

Для включения в Реестр необходимо подать в МАРТ уведомление по форме согласно приложению 1 к Положению о государственном информационном ресурсе «Реестр рекламораспространителей», утв. постановлением Совмина от 30.12.2021 № 779.

Реестр размещен на официальном сайте МАРТ по ссылке.

 

список

Дополнительно по теме

Включение в Реестр рекламораспространителей с 12 июля 2024 года.

 

внимание

Обратите внимание!

Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы рекламораспространителем, не включенным в Реестр, является незаконным и запрещается (ч.2 п.14 ст.10 Закона № 225-З).

За осуществление предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, установлена административная ответственность (ч.3 ст.13.3 КоАП).

 

В некоторых случаях рекламораспространителю нужно будет подать уведомление о внесении изменений в сведения, включенные в Реестр. Это случаи, когда меняется:

• полное наименование или Ф.И.О. рекламораспространителя;

• УНП либо идентификационный код (номер) плательщика или его аналог в стране регистрации (при наличии) рекламораспространителя;

• название и вид СМИ, выпуск и производство которого осуществляет рекламораспространитель (если рекламораспространителем является юрлицо, на которое возложены функции редакции СМИ) (пп.6, 14 Положения № 779).

Для внесения изменений рекламораспространитель не позднее одного месяца со дня изменения сведений представляет в МАРТ уведомление по форме согласно приложению 2 к Положению № 779 (п.15 Положения № 779).

Основания для исключения рекламораспространителя из Реестра установлены п.16 Положения № 779.

 

Случаи, когда МАРТ принимает решение об исключении рекламораспространителя из Реестра (п.16 Положения № 779):
     
    выявление МАРТ или уполномоченным государственным органом нарушения рекламораспространителем законодательства о рекламе и невыполнение (ненадлежащее выполнение) рекламораспространителем требования (предписания) об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе, в том числе непредставление в установленный срок информации о его устранении
   
     
    выявление уполномоченным государственным органом нарушения рекламораспространителем законодательства о противодействии экстремизму и невыполнение (ненадлежащее выполнение) рекламораспространителем предписания об устранении выявленного нарушения, в том числе непредставление в установленный срок информации о его устранении
   
     
    вынесение уполномоченным государственным органом рекламораспространителю, на которого возложены функции редакции СМИ, в течение года более двух письменных предупреждений за нарушения законодательства о СМИ
   
     
    вынесение МАРТ или уполномоченным государственным органом рекламораспространителю в течение года двух и более предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе
   
     
    поступление в МАРТ информации о прекращении рекламораспространителем деятельности по размещению (распространению) рекламы и (или) прекращение выпуска СМИ (если рекламораспространителем является юрлицо, на которое возложены функции редакции СМИ)
   
     
    поступление от рекламораспространителя уведомления об исключении из Реестра
   

 

внимание

Обратите внимание!

В случае исключения из Реестра в связи с выявлением МАРТ или другим уполномоченным государственным органом нарушения рекламораспространителем законодательства о рекламе, о СМИ и невыполнением (ненадлежащим выполнением) рекламораспространителем требования (предписания) об устранении выявленного нарушения обратиться в МАРТ для повторного включения в Реестр можно будет не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения об исключении из него (ч.7 п.14 ст.10 Закона № 225-З).

Сбор за размещение (распространение) рекламы

Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, признается объектом обложения сбором за размещение (распространение) рекламы (п.1 ст.30713 НК). Исключение - оказание услуг, предусмотренных п.2 ст.30713 НК.

Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы осуществляется на основании договора, содержащего стоимость услуг по размещению (распространению) рекламы или условия определения такой стоимости (ч.1 подп.1.1 п.1 Указа от 31.03.2022 № 131 «О поддержке средств массовой информации и организаций»).

Сбор исчисляется в белорусских рублях как произведение налоговой базы и ставки сбора (п.1 ст.30717 НК).

 

Плательщики сбора
1. Являющиеся рекламодателями:
- юрлица Республики Беларусь;
- ИП, зарегистрированные в Республике Беларусь.
2. Рекламные агентства при оказании услуг по размещению (распространению) рекламы иностранному рекламодателю
Плательщиками сбора не признаются
1. Организации, использующие труд инвалидов, при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) численность инвалидов в них в среднем за отчетный период составляет не менее 30 % численности работников в среднем за этот же период;
б) сумма начисленных инвалидам выплат за предшествующий отчетный период составляет не менее 20 % в общей сумме начисленных организациями выплат за этот же период.
2. Исправительные учреждения и республиканские унитарные производственные предприятия Департамента исполнения наказаний МВД
Налоговая база
Стоимость фактически оказанных рекламодателю (рекламораспространителем рекламному агентству) услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС
Ставки
10 % - при размещении наружной рекламы, размещении (распространении) рекламы на транспортных средствах, в том числе внутри салонов транспорта общего пользования;
20 % - в иных случаях
Отчетный период
Календарный квартал.
Срок уплаты - не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом

 

Суммы сбора включаются юрлицами в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а ИП - в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физлиц (ст.30719 НК).

Если рекламодатель - физлицо, не являющееся ИП (например, плательщик налога на профессиональный доход), ему уплачивать сбор не нужно.

Размещение (распространение) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, осуществляется на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами (ч.2 подп.1.1 п.1 Указа № 131).

 

справочно

Справочно

Иностранный рекламодатель - рекламодатель, созданный в соответствии с законодательством иностранного государства с местом нахождения за пределами Республики Беларусь или зарегистрированный в иностранном государстве (абз.3 ст.30711 НК).

Рекламное агентство - юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, оказывающие услуги рекламодателю по размещению (распространению) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, посредством предоставления ее рекламораспространителю (абз.5 ст.30711 НК).

 

Значит, иностранный рекламодатель для размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь должен заключать договор не напрямую с рекламораспространителем, а с посредником - рекламным агентством, на которое возлагается обязанность по уплате сбора за размещение (распространение) рекламы (подп.1.2 п.1 ст.30712 НК). При этом поскольку в таком случае налоговой базой сбора признается стоимость услуг по размещению (распространению) рекламы, фактически оказанных рекламораспространителем рекламному агентству (ст.30714 НК), комиссия, получаемая рекламным агентством от иностранного рекламодателя в соответствии с договором, в налоговую базу сбора не включается.

 

список

Дополнительно по теме

Включается ли в налоговую базу сбора за размещение (распространение) рекламы комиссия, причитающаяся рекламному агентству от иностранного рекламодателя в соответствии с договором, заключенным между ними?

Рекламные игры и розыгрыши в социальных сетях

Порядок проведения рекламных игр регулируется Положением о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утв. Указом от 30.01.2003 № 51.

Под рекламной игрой понимается деятельность организаций или ИП, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры (абз.6 п.2 Положения № 51).

Запрещается проводить рекламные игры:

• в целях стимулирования реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, лекарственных препаратов, привлечения к участию в азартных играх;

• в виде ответов на вопросы;

• в виде выполнения заданий, не связанных с заказом, приобретением или использованием товаров (работ, услуг);

• лицам, которые не могут быть организаторами рекламных игр (п.3 Положения № 51).

 

справочно

Справочно

Организатор рекламной игры - организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь, осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации стимулируемых рекламной игрой товаров (работ, услуг) либо оказывающие услуги по организации и проведению рекламных игр на основании договора, а также представительство иностранной организации (абз.4 п.2 Положения № 51).

 

Рекламными играми не являются
(п.4 Положения № 51):
     
    рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или ИП, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки
   
     
    лотереи
   
     
    займы, вклады (депозиты), ценные бумаги, условием дополнительной выплаты по которым является розыгрыш, в ходе которого случайным образом определяются выигравшие лица
   
     
    конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в том числе проводимые:
- в СМИ юрлицом, на которое возложены функции редакции СМИ;
- на интернет-ресурсе, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юрлицом или физлицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса
   

 

В настоящее время государственной регистрации в МАРТ подлежат только рекламные игры, призовой фонд которых превышает 40 БВ (п.5 Положения № 51).

 

список

Дополнительно по теме

Алгоритм организации и проведения рекламных игр в Республике Беларусь (для рекламных игр, проведение которых начато после 27.04.2024).

 

С 27 апреля 2024 г. в связи с вступлением в силу изменений в Положение № 51 стало возможным проведение розыгрышей в социальных сетях.

Так, не являются рекламными играми, в частности, конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, проводимые на интернет-ресурсе, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юрлицом или физлицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса (абз.1, 5, 7 п.4 Положения № 51).

При этом под интернет-ресурсом понимается интернет-сайт, страница интернет-сайта, форум, блог, приложение для мобильного устройства, иной информационный ресурс (его составная часть), размещенный в сети Интернет, посредством которых распространяется массовая информация (подстрочное примечание «*» к абз.7 п.4 Положения № 51, п.81 ст.1 Закона от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации»).

Таким образом, после вступления в силу изменений в Положение № 51 конкурсы и иные подобные мероприятия, проводимые владельцем аккаунта в социальных сетях, не признаются рекламными играми, поэтому их проведение разрешено. Однако при проведении подобных мероприятий для участия в них от участников не должны требоваться заказ, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование. Устанавливать в качестве условия участия в розыгрыше необходимость совершить иные действия (например, подписаться на страницу организатора, сделать репост и т. п.) допускается.

 

список

Дополнительно по теме

Можно ли будет с 27.04.2024 проводить розыгрыши призов в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах?

Юридическое лицо (Организатор) планирует провести рекламное мероприятие с розыгрышем призов, для участия в котором не требуется осуществление заказа, приобретение или использование его товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование. Однако проведение данного мероприятия планируется не в аккаунте социальной сети Организатора мероприятия. Надо ли регистрировать данное мероприятие в качестве рекламной игры?

Изменения в Законе № 225-З с 1 июля 2025 г.

С 1 июля 2025 г. вступят в силу изменения в Закон № 225-З, касающиеся размещения средств наружной рекламы и устанавливающие, что:

• на памятниках архитектуры средства наружной рекламы должны размещаться отдельными буквами, знаками и (или) иными изображениями, за исключением средств наружной рекламы, закрепленных консольно, размером, не превышающим 700×700×300 мм;

• допускается размещение средств наружной рекламы на верхней полукруглой части витринных, оконных и дверных заполнений недвижимых материальных историко-культурных ценностей только в случае отсутствия на фасаде иных свободных от элементов и деталей архитектурного декора мест для размещения этих средств наружной рекламы (абз.17-19 п.10 ст.2 Закона от 06.01.2024 № 353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы»).

 

Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»