Корреспонденция счетов от 19.09.2017
Автор: Агапова Г.

Реклама на автомобиле: бухгалтерский и налоговый учет затрат


 

Материал помещен в архив

 

РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЕ: БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ЗАТРАТ

пример ситуация

Ситуация

Организация общественного питания (пиццерия) организует доставку своей продукции потребителям на автомобилях, принадлежащих ей на праве собственности. Для привлечения внимания к реализуемой продукции с целью увеличения на нее спроса организация разместила снаружи автомобилей рекламу, содержащую сведения о ней и ее продукции. Сторонними организациями были изготовлены дизайн-макет рекламы, рекламные наклейки, выполнены работы по размещению рекламных наклеек на автомобилях.

Как в бухгалтерском и налоговом учете организации отразить хозяйственные операции по размещению рекламы на транспортных средствах?

 

справочно

Справочно

Реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абзац 9 ст.2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З, далее - Закон № 225-З).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 8 июля 2021 г. реклама - информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абз.10 ст.2 Закона № 225-З в ред. Закона от 04.01.2021 № 82-З). Комментарии см. здесь.

 

Размещение на транспортном средстве рекламы об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих на данном транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов в соответствии с законодательством, либо о собственнике данного транспортного средства, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, используемых для обозначения товаров организации и (или) индивидуального предпринимателя, изображения товаров указанных лиц, а также информации о продаже данного транспортного средства допускается без согласования с органами, указанными в п.2 ст.14 Закона № 225-З (п.3 ст.14 названного Закона № 225-З).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 8 июля 2021 г. ст.14 Закона № 225-З изложена в новой редакции Законом № 82-З.

 

Для отражения в бухгалтерском учете организации операций по размещению рекламы на автомобилях следует руководствоваться нормами:

Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (далее - Инструкция № 50);

Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 (далее - Инструкция № 102).

 

Содержание операции Дебет Кредит Первичный учетный документ
Отражено поступление рекламных материалов.

Обоснование: часть семнадцатая п.16, часть третья п.47 Инструкции № 50
Товарно-транспортная накладная, ТН-2
Отражены услуги по изготовлению дизайн-макета рекламы, размещению рекламы на автомобилях.

Обоснование: части третья, четвертая п.35, часть третья п.47, приложения 27, 37 к Инструкции № 50
60, 76
Акт о выполненных работах (оказанных услугах)
Списана стоимость использованных рекламных пленок.

Обоснование: часть восемнадцатая п.16, части третья, четвертая п.35, приложение 27 к Инструкции № 50
44
10
Акт списания материалов
В бухгалтерском учете расходы на рекламу признаются затратами, связанными с реализацией продукции, товаров, работ, услуг, и включаются в расходы по текущей деятельности в составе расходов на реализацию. Эти расходы учитываются в том отчетном периоде, в котором они были произведены (абзац 4 п.8, п.12, часть вторая п.32 Инструкции № 102).
При налогообложении прибыли расходы на рекламу учитываются в составе затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, определяются на основании документов бухгалтерского учета и отражаются в том отчетном периоде, в котором были понесены (пп.1, 2 ст.130 Налогового кодекса Республики Беларусь).

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. следует руководствоваться ст.169 вышеназванного Кодекса, изложенного в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З
Отражен НДС, предъявленный поставщиками.

Обоснование: часть вторая п.21 Инструкции № 50
60, 76
Товарно-транспортная накладная, ТН-2, акт о выполненных работах (оказанных услугах)
Отражено принятие к вычету НДС.

Обоснование: часть третья п.21 Инструкции № 50
18
Акт о выполненных работах (оказанных услугах), ЭСЧФ
Произведена оплата за оказанные услуги, полученные рекламные материалы.

Обоснование: часть вторая п.40, часть четвертая п.47 Инструкции № 50
60, 76
Платежная инструкция
Списаны расходы на реализацию.

Обоснование: п.12 Инструкции № 102, часть четвертая п.35 Инструкции № 50
44
Бухгалтерская справка-расчет

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 февраля 2019 г. следует применять форму ЭСЧФ с изменениями, внесенными постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 № 3. Комментарий см. здесь.

 

19.09.2017

 

Галина Агапова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»