Вопрос-ответ от 01.04.2016
Автор: Зубко Л.

С наступлением очередного финансового года в организации розничной торговли руководителем утверждается новое Положение о скидках, нормы которого применяются на протяжении всего года. Иногда в течение года возникает потребность в проведении дополнительной (не предусмотренной в утвержденном Положении) скидочной кампании на определенный ассортимент товаров. Вправе ли в этом случае организация проводить такую кампанию?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: С наступлением очередного финансового года в организации розничной торговли руководителем утверждается новое Положение о скидках, нормы которого применяются на протяжении всего года. Иногда в течение года возникает потребность в проведении дополнительной (не предусмотренной в утвержденном Положении) скидочной кампании на определенный ассортимент товаров.

Вправе ли в этом случае организация проводить такую кампанию? Если вправе, то следует ли вносить соответствующие дополнения в принятое Положение о скидках или условия проведения каждой разовой скидочной кампании следует оформлять отдельными документами? Какими?

 

ОТВЕТ: Вправе.

В настоящее время самым распространенным способом стимулирования спроса и привлечения потенциальных покупателей является предоставление скидок.

Скидка - условие сделки, определяющее размер уменьшения сформированной розничной цены товара в порядке, определяемом продавцом, с целью увеличения объемов продаж.

Утверждение порядка предоставления скидок с розничных цен осуществляется в форме единого документа (например, Положения о скидках) или совокупности внутренних документов (приказов, решений, распоряжений и др.). Сроки действия утвержденного порядка, условия внесения в него изменений и дополнений, ассортимент товаров, при реализации которых применяются скидки, а также условия предоставления скидок определяются розничными организациями самостоятельно с учетом складывающейся экономической ситуации и применяемой маркетинговой и учетной политики.

 

01.04.2016

 

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»

 

По этой теме также см.:

1. В магазине розничной торговли одеждой применяются краткосрочные скидки. Так, 5 марта в течение дня предоставляется скидка в размере 20 % на весь женский ассортимент. Каким образом указать в магазине информацию о таких скидках? Достаточно ли будет баннера или таблички на кассе с указанием процента скидки без указания при этом какой-либо информации о скидке на каждом индивидуальном ценнике вещи? При оформлении всех видов скидок достаточно ли указывать на этикетке рядом с ценой процент скидки без указания новой цены со скидкой?

2. В преддверии праздников организация розничной торговли планирует провести акцию с применением скидок на большой ассортимент реализуемых товаров. Существуют ли группы товаров, в отношении которых законодательством запрещено предоставление скидок?