


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Номенклатуры дел структурных подразделений носят промежуточный характер, который отражает этапность составления сводной номенклатуры дел. В организации на их основе дела не формируются. Учет и формирование дел, заводимых в структурных подразделениях, осуществляется на основе выписок из номенклатуры дел организации.
Порядок разработки номенклатуры дел подробно регламентирован:
• Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Минюста РБ от 19.01.2009 № 4 (глава 10);
• Правилами работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденными постановлением Минюста РБ от 24.05.2012 № 143 (далее - Правила работы архивов) (глава 5);
• Методические рекомендации по составлению и применению номенклатур дел организаций, типовых и примерных номенклатур дел, утвержденные приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Минюста РБ от 29.11.2013 № 55.
При составлении номенклатуры дел организации также следует руководствоваться перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, установленным постановлением Минюста РБ от 24.05.2012 № 140.
![]() |
Справочно Номенклатура дел структурных подразделений составляется по форме согласно приложению 8 к Правилам работы архивов. |
Номенклатура дел структурного подразделения согласовывается заведующим архивом организации (лицом, ответственным за архив), экспертной комиссией этого подразделения (при ее наличии) и подписывается руководителем подразделения.
При наличии в организации общественной организации (профессионального союза и др.), временно действующих коллегиальных органов (комиссий, советов и т.п.) их номенклатура дел составляется по форме, установленной для номенклатур дел структурных подразделений. Документы общественной организации включаются в сводную номенклатуру дел самостоятельным разделом.
При составлении номенклатуры дел структурного подразделения используются устав организации (положение о ней), положение о структурном подразделении, штатное расписание, планы и отчеты о работе структурного подразделения, должностные инструкции работникам, типовые и примерные номенклатуры дел, номенклатуры дел за предыдущие годы, регистрационные формы, справочные картотеки, перечни документов с указанием сроков хранения. Изучаются состав, количество и содержание документов и дел, образующихся в процессе деятельности структурного подразделения.
В номенклатуру дел включаются дела:
• постоянного хранения;
• временного (свыше 10 лет) хранения;
• временного (до 10 лет включительно) хранения;
• учетно-регистрационные формы (журналы, книги);
• справочные картотеки.
В номенклатуру дел не включаются: Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и другие сборники нормативных правовых актов, печатные издания (брошюры, справочники, информационные листки, бюллетени, реферативные журналы и т.д.), указатели и другие вспомогательные документы.
Примерная форма номенклатуры дел структурного подразделения (канцелярии) коммерческой организации Частное унитарное предприятие «СтройМир»
Канцелярия
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ
20.11.2013 № 1
г.Минск
на 2014 год
| ||||||
Индекс дела (тома, части) | Название раздела (подраздела), заголовок дела (тома, части) | Количество дел (томов, частей) | Срок хранения дела (тома, части) и № пунктов по перечню | Примечание | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
01. Канцелярия | ||||||
01-01 |
Документы о создании, государственной регистрации предприятия (постановления, решения, свидетельства о государственной регистрации, акты и др.) |
Постоянно п.23 |
||||
01-02 |
Устав предприятия |
Постоянно п.24 |
||||
01-03 |
Приказы директора предприятия по основной деятельности |
Постоянно п.21.1 |
||||
01-04 |
Приказы директора предприятия по административно-хозяйственным вопросам |
5 лет п.21.2 |
После проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства | |||
01-05 |
Протоколы совещаний у руководства предприятия |
Постоянно п.17 |
||||
… |
||||||
01-24 |
Журнал регистрации внутренних документов |
3 года п.103 |
Ведется в электронном виде | |||
01-25 |
Опись дел постоянного хранения канцелярии |
1 год п.126 |
После утверждения годового раздела сводной описи дел постоянного хранения | |||
01-26 |
Номенклатура дел предприятия |
Постоянно п.93.1 |
||||
01-27 |
||||||
01-28 |
||||||
Номенклатура дел составлена на основании постановления Минюста РБ от 24.05.2012 № 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь».
|
Заведующий канцелярией | Подпись | А.О.Иванова |
Заведующий архивом Подпись Ю.Н.Животкевич 20.11.2013 |
![]() |
Справочно Для более детального изучения см.: • «Номенклатура дел организации: составление заголовков дел»; |
29.05.2014
Екатерина Дернович, младший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела