Материал помещен в архив


ВОПРОС: Требуется ли согласие проверяемого субъекта на использование при осуществлении государственного санитарного надзора аппаратуры, осуществляющей фотосъемку? Имеют ли юридическую силу фотографии территории, сделанные без разрешения субъекта хозяйствования?
ОТВЕТ: При проведении проверки контролирующие (надзорные) органы и проверяющие в пределах своей компетенции вправе использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений (абзац 10 п.4 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510).
Проверяющий, принимая решение о применении при проведении проверки технических средств (в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, идентификаторов скрытых изображений), за исключением ксерокопирования и сканирования документов, уведомляет об этом под подпись проверяемого субъекта или его представителя. В случае отказа проверяемого субъекта или его представителя удостоверить факт уведомления своей подписью запись об этом производится в акте (справке) проверки (п.56 названного Положения).
Таким образом, при проведении проверки с использованием технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, согласия проверяемого субъекта не требуется. Достаточно его предварительного уведомления об этом, за исключением случаев контрольной закупки, когда уведомление производится после проведения контрольной закупки.
![]() |
Справочно Аналогичная норма об уведомлении содержится в ст.10.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, согласно которой по решению должностного лица органа, ведущего административный процесс, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемка, использоваться научно обоснованные способы обнаружения, фиксации и изъятия следов административного правонарушения и вещественных доказательств. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, принимая решение о применении технических средств, уведомляет об этом лиц, участвующих в производстве процессуального действия. О применении технических средств делается отметка в протоколе процессуального действия либо в протоколе об административном правонарушении.
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 марта 2021 г. действует новый ПИКоАП от 06.01.2021 № 92-З. Комментарии см. здесь. |
Таким образом, для правомерного использования технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, в ходе ведения административного процесса необходимо обязательное фиксирование их применения в протоколе процессуального действия либо в протоколе об административном правонарушении.
19.04.2016
Елена Корендо, ведущий юрисконсульт государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
По этой теме также см.:
1. Установлен ли при осуществлении государственного санитарного надзора минимальный срок нахождения проверяющего на территории предприятия?
2. Установлены ли сроки, при которых при своевременном и добровольном устранении субъектом выявленных в ходе государственного санитарного надзора нарушений (недостатков) меры ответственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц не применяются?
3. Обязан ли проверяющий, осуществляющий государственный санитарный надзор, при сообщении об оперативном устранении выявленных недостатков проверить их устранение (если проверяющим еще не покинута территория предприятия)?
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль
