


Материал помещен в архив
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ - СТРУКТУРА И ФОРМИРОВАНИЕ
Управленческий учет - это упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки, обработки и представления информации и показателей, важных для управленческого звена компании при принятии решений по ее деятельности. Другими словами, управленческий учет - это система информационной поддержки управления предприятием.
Управленческая отчетность - это представление пользователям результатов управленческого учета в структурированном виде.
Обратите внимание, что данный материал в сжатой форме характеризует различные аспекты управленческого учета, в т.ч. его структуру и формирование. В графе «Краткое описание» предложенной таблицы в т.ч. содержатся интерактивные ссылки на аналитические материалы из АПС «Бизнес-Инфо», подробно описывающие соответствующий аспект.
Аспекты управленческого учета | Краткое описание |
1. Постановка управленческого учета | Основные принципы управленческого учета: - правильная методика; - полнота и оперативность; - доступность; - обратная связь. Построение управленческого учета как проект. Составляющие проекта: - цели и намерения довести проект до успешного завершения; - необходимые знания, опыт и навыки; - план мероприятий и информированность участников проекта; - ресурсы; - мотивация участников проекта. Задачи построения управленческого учета на начальном этапе: - диагностика текущего состояния дел в организации; - разработка концепции построения управленческого учета по направлениям деятельности; - деление затрат на переменные и постоянные; - иные способы деления затрат; - разработка концепции построения управленческого учета исходя из деления затрат на постоянные и переменные; - деление затрат на прямые и косвенные; - соединение двух концепций построения управленческого учета; - анализ безубыточности; - основные аналитические показатели модели безубыточности. Основные отчеты: - отчет о движении денежных средств кэш-фло; - отчет о прибылях и убытках; - балансовый отчет; - отчет о задолженностях. Справочно Подробно по данной теме см.:«Постановка управленческого учета» |
2. Автоматизация управленческого учета | Этапы автоматизации управленческого учета: - выбор вариантов автоматизации; - выбор программы и ее настройка; - внедрение программного обеспечения. Задачи, решаемые на начальном этапе автоматизации: - диагностика существующей системы управления финансами; - разработка методологии управленческого учета и бюджетирования; - разработка бюджетной структуры; - разработка внутренней учетной политики. Справочно Подробно по данной теме см.:«Автоматизация управленческого учета» |
3. Учет затрат | Группы затрат в системе управленческого учета: - затраты на продукт: основные материалы; основной труд; - затраты периода: сверхнормативные потери сырья, затраченного труда или прочих производственных затрат; затраты на хранение, если только они не необходимы в производственном процессе для перехода к следующему его этапу; административные накладные расходы; затраты на продажу. Этапы формирования затрат и использования его результатов: - подготовка бухгалтерской отчетности, в т.ч. выбор базы для распределения затрат; - предвидение изменения затрат в связи с изменением уровня деловой активности; - оценка затрат применительно к объектам (подразделениям или продуктам); - принятие решений. Системы учета затрат: - полная; - частичная. Способы калькулирования затрат: - сокращенная (маржинальная) калькуляция; - полная калькуляция; - калькуляция по сокращенной номенклатуре статей. Справочно Подробно по данной теме см. «Распределение затрат в управленческом учете» |
4. Управленческий учет в условиях лизинга |
Обратите внимание! Предлагается рассматривать лизинговую сделку в качестве самостоятельного объекта управленческого учета и анализа. Такой подход позволит оценивать эффективность как самой лизинговой сделки, так и ее влияние на финансовые результаты и финансовое положение компании в целом.Этапы реализации методики оперативного управленческого анализа влияния бизнес-процессов лизинговой сделки на финансовое положение и финансовые результаты: - расчет влияния каждого бизнес-процесса лизинговой сделки на стоимость активов, обязательств, собственного капитала, величину доходов и расходов за отчетный период; - анализ взаимосвязи совокупных изменений стоимости активов, обязательств и собственного капитала по лизинговой сделке; - анализ состава и структуры совокупных изменений стоимости активов, обязательств и собственного капитала в разрезе бизнес-процессов лизинговой сделки; - анализ состава и структуры доходов и расходов по лизинговой сделке в разрезе бизнес-процессов. Система классификаций для целей управления: - классификация доходов: доходы от выполнения авиаперевозок воздушными судами в лизинге: доходы от выполнения регулярных рейсов; доходы от выполнения нерегулярных рейсов; - классификация расходов: расходы на авиаперевозки; расходы на заправку авиатопливом; расходы на техническое обслуживание; административно-управленческие расходы; - классификация методов расчета финансовых результатов: одноступенчатый метод расчета маржинального дохода; многоступенчатый метод расчета маржинального дохода |
30.09.2014
Дмитрий Круглов, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»