


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: В каких случаях в организации вводится должность «Секретарь приемной руководителя», а в каких - «Секретарь»?
ОТВЕТ: Какую должность вводить - зависит от выполняемых функций работника в организации согласно Единому квалификационному справочнику должностей служащих.
Квалификационные характеристики должностей «Секретарь приемной руководителя» и «Секретарь» содержатся в выпуске 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденном постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 № 159.
Должностные обязанности секретаря приемной руководителя и секретаря очень схожи. Они осуществляют обслуживание работы руководителей, ведут делопроизводство (прием корреспонденции, регистрация, контроль исполнения, формирование документов в дела и т. д.), организуют проведение телефонных переговоров, прием посетителей, тиражирование документов и др.
Однако секретарь приемной руководителя обслуживает работу только руководителя организации, секретарь - руководителя, его заместителей, руководителей структурных подразделений. Также к секретарю приемной руководителя предъявляются более высокие квалификационные требования: высшее (среднее специальное) образование без предъявления требований к стажу работы (к секретарю - общее среднее образование и специальная подготовка по установленной программе).
26.08.2015
Екатерина Дернович, научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела