Вопрос-ответ от 26.08.2015
Автор: Дернович Е.

В каких случаях в организации вводится должность «Секретарь приемной руководителя», а в каких - «Секретарь»?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: В каких случаях в организации вводится должность «Секретарь приемной руководителя», а в каких - «Секретарь»?

 

ОТВЕТ: Какую должность вводить - зависит от выполняемых функций работника в организации согласно Единому квалификационному справочнику должностей служащих.

Квалификационные характеристики должностей «Секретарь приемной руководителя» и «Секретарь» содержатся в выпуске 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденном постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 № 159.

Должностные обязанности секретаря приемной руководителя и секретаря очень схожи. Они осуществляют обслуживание работы руководителей, ведут делопроизводство (прием корреспонденции, регистрация, контроль исполнения, формирование документов в дела и т. д.), организуют проведение телефонных переговоров, прием посетителей, тиражирование документов и др.

Однако секретарь приемной руководителя обслуживает работу только руководителя организации, секретарь - руководителя, его заместителей, руководителей структурных подразделений. Также к секретарю приемной руководителя предъявляются более высокие квалификационные требования: высшее (среднее специальное) образование без предъявления требований к стажу работы (к секретарю - общее среднее образование и специальная подготовка по установленной программе).

 

26.08.2015

 

Екатерина Дернович, научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела