


Материал помещен в архив
ВОПРОС (ОДО «Л»): В магазине розничной торговли одеждой устанавливаются краткосрочные скидки (например, 8 марта устанавливается однодневная скидка в размере 20 % на весь женский ассортимент).
Каким образом в магазине указать информацию о таких скидках? Достаточно ли будет баннера или таблички на кассе с указанием процента скидки и без указания какой-либо информации о скидке на каждом индивидуальном ценнике товара? Достаточно ли указывать на этикетке рядом с ценой процент скидки без указания новой цены со скидкой при оформлении всех видов скидок?
ОТВЕТ: Порядок предоставления скидок с розничных цен может утверждаться путем принятия единого документа (например, положения о скидках) или совокупности внутренних документов (приказов, решений, распоряжений и др.). Сроки действия утвержденного порядка, условия внесения в него изменений и дополнений, ассортимент товаров, при реализации которых применяются скидки, а также условия предоставления скидок определяются розничными организациями самостоятельно с учетом складывающейся экономической ситуации и применяемой маркетинговой и учетной политики.
Подпунктом 2.5 п.2 ст.7 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену товара (работ, услуг), которая в соответствии с нормативными предписаниями Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 07.04.2004 № 384 (далее - Правила № 384), доводится продавцом до сведения потребителей посредством ценников (прейскурантов), оформленных в установленном порядке.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 23 декабря 2018 г. согласно подп.2.5 п.2 ст.7 Закона № 90-З информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену и условия оплаты товаров (работ, услуг), если эти условия отличаются от обычных условий оплаты соответствующих товаров (работ, услуг) (в редакции Закона РБ от 13.06.2018 № 111-З). |
![]() |
Обратите внимание! Частью третьей п.21 Правил № 384 установлена обязанность продавца доводить до потребителя информацию о скидках на реализуемый товар в процентном отношении к установленной розничной цене товара либо в абсолютном выражении в денежных единицах. |
Цена товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Цена товара указывается в белорусских рублях. Указание цены товара в белорусских рублях и иностранной валюте допускается в установленных законодательством случаях реализации товаров за иностранную валюту (части первая и вторая п.21 Правил № 384).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 июля 2014 г. постановление № 384 в связи с принятием постановления Совета Министров РБ от 22.07.2014 № 703 утратило силу. Следует руководствоваться Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением № 703. |
В случае если скидка предоставляется на определенное наименование товара, ценник на этот товар оформляется в установленном порядке. Продавец может указать на ценнике два значения цены - без скидки и с учетом скидки. При этом цена без скидки может быть перечеркнута, а на свободном месте указана цена с учетом скидки либо на ценнике или ином визуально доступном покупателю месте указывается процентное выражение скидки.
Ценник (ярлык цен) - это бумажный или иной носитель, средство доведения до покупателя информации о цене товара, который является принадлежностью образцов товаров, выставляемых на прилавках и витринах, и может содержать информацию о наименовании товара, сорте, цене за единицу (штуку, килограмм, метр и т.д.), удостоверенную подписью должностного лица, ответственного за ее установление (государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения», утвержденный постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 28.04.2003 № 22).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 22 июля 2014 г. СТБ 1393-2003 на основании постановления Госстандарта РБ от 28.04.2014 № 19 утратил силу. |
Для информирования потребителей торговая организация размещает информацию о видах скидок и условиях их предоставления в торговом объекте (зале) на видном и доступном месте, в средствах массовой информации, на интернет-сайте, иным доступным способом, не противоречащим законодательству.
При предоставлении покупателям скидок в реестр розничных цен и (или) меню, прейскурант цен на услуги изменения не вносятся.
17.02.2014
Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Предоставление скидок»