Вопрос-ответ от 25.03.2022
Автор: Шкирман С.

В организацию поступил товар. Цена на него не регулируется государством (он не социально значимый) и сформирована с оптовой надбавкой (процент оптовой надбавки и цена изготовителя (импортера) указаны в графе 11 ТТН). При дальнейшей перепродаже товара к какой цене необходимо применять торговую или оптовую надбавку?


 

Материал помещен в архив

 

ТорговляОбщепит
Сергей Шкирман

Сергей Шкирман
экономист, редактор Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

25.03.2022

ВОПРОС

В организацию поступил товар. Цена на него не регулируется государством (он не социально значимый) и сформирована с оптовой надбавкой (процент оптовой надбавки и цена изготовителя (импортера) указаны в графе 11 ТТН).

При дальнейшей перепродаже товара к какой цене необходимо применять торговую или оптовую надбавку?

 

ОТВЕТ

К любой.

В отношении товаров, цены на которые регулируются государством, субъекты оптовой и розничной торговли формируют цены путем применения оптовых и торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) (п.12, ч.1 п.14 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утв. постановлением МАРТ от 06.08.2021 № 55).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 15 сентября 2023 г. Инструкция № 55 изложена в новой редакции постановлением МАРТ от 25.08.2023 № 52. Следует руководствоваться пп.10 и 13 новой редакции Инструкции № 55. Комментарий см. здесь.

 

Так как цены на поступившие в организацию товары не регулируются государством, то при дальнейшей их реализации размер оптовой и (или) торговой надбавки может быть любым.

В такой ситуации не имеет значения, к какой цене применяется надбавка - к цене изготовителя (импортера) или к цене поставщика. Например, организация розничной торговли может сформировать розничную цену от отпускной цены изготовителя (импортера) с учетом оптовой надбавки (от суммы, указанной в графе 4 ТТН), что не является нарушением законодательства, так как цены на реализуемые товары не относятся к регулируемым.

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Формирование цен в общепите и розничной торговле»