


Материал помещен в архив
ВОПРОС (СПА «ВМ»): В производственных целях организация проводит ивент-мероприятие, целью которого является формирование интереса к реализуемым организацией продуктам у определенной аудитории (специалисты определенной сферы). Организация несет расходы по оплате услуг ивент-компаний, оплате питания приглашенных лиц, техническому сопровождению мероприятия, расходы на рекламные материалы, аренду помещений.
Для целей налогообложения налогом на прибыль данные расходы относятся к рекламным или представительским расходам (учитывая закрытый перечень приглашаемых лиц)?
ОТВЕТ: В компетенцию налоговых органов не входит идентификация вида проводимого мероприятия. Представительские расходы относятся на основании подп.2.5 п.2 ст.171 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) к прочим нормируемым затратам и учитываются при налогообложении в пределах, установленных п.3 ст.171 НК.
Расходы на питание, организацию досуга, отдыха, в том числе при проведении рекламных акций, конференций, семинаров, переговоров, учебы и других аналогичных мероприятий, на основании подп.1.4 п.1 ст.173 НК при налогообложении прибыли не учитываются.
При отнесении расходов к представительским рекомендуем руководствоваться письмом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.07.2017 № 2-2-10/01238.
15.04.2019
Ольга Тарасевич, начальник управления прямого налогообложения главного управления методологии налогообложения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Исчисление и уплата налога на прибыль в 2019 году»