


Материал помещен в архив
ВОПРОС (ООО «Е»): В процессе работы периодически бланки строгой отчетности (ТН, ТТН, ПКО) признаются испорченными не по вине работника, а по причине сбоя в работе программных продуктов и оргтехники, отказа клиентов от покупки товара, неправильно представленных данных для заполнения бланка. Стоимость таких бланков строгой отчетности в бухгалтерском учете относится на внереализационные расходы.
Следует ли «восстанавливать» НДС по испорченным бланкам в данной ситуации?
ОТВЕТ: Следует, так как списание стоимости испорченных бланков отражается во внереализационных расходах.
Под порчей товара понимается ухудшение всех или отдельных качеств (свойств) товара, в результате которого данный товар не может быть использован для целей реализации и (или) в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) (абзац 2 части второй подп.24.15 п.24 ст.133 Налогового кодекса Республики Беларусь).
Под использованием для целей реализации и (или) в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) следует понимать возможность либо дальнейшей реализации таких товаров (их части), либо учета стоимости испорченных товаров в составе затрат, учитываемых при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) и определяемых на основании данных бухгалтерского учета.
Если испорченный товар (имущество) либо его часть в дальнейшем может быть реализован (реализовано) или его стоимость учтена в составе затрат, учитываемых при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) для целей бухгалтерского учета, то восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету, не производится (письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28.03.2017 № 2-1-10/00584 (вопрос 1)).
30.04.2019
Светлана Новикова, начальник отдела косвенного налогообложения Главного управления методологии налогообложения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость в 2019 году»