Вопрос-ответ от 01.06.2018
Автор: Агапова Г.

Является ли использование электронных накладных обязательным для всех субъектов хозяйствования?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: Является ли использование электронных накладных обязательным для всех субъектов хозяйствования?

 

ОТВЕТ: Нет.

Электронные накладные создаются на добровольной основе при наличии у участников программных и технических средств, используемых для их создания, передачи, получения и хранения в установленном формате (часть первая п.3 Инструкции о порядке создания, передачи и получения товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов, внесения в них изменений и (или) дополнений, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Национальной академии наук Беларуси от 17.04.2014 № 22/4).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 13 сентября 2020 г. следует руководствоваться структурой и форматом электронных накладных, утвержденными постановлением Национальной академии наук Беларуси, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 19.12.2019 № 12/76/42/20.

 

01.06.2018

 

Галина Агапова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»

 

По этой теме также см.:

1. Какие сведения и реквизиты должны содержаться в электронной накладной?

2. Когда грузоотправитель имеет право осуществлять отгрузку товара по электронной накладной?

3. Каким образом вносятся изменения в электронную накладную?