Вопрос-ответ от 14.02.2019
Автор: Дернович Е.

Является ли выдача справок о размере заработной платы работникам организации административной процедурой? Необходимо ли при этом осуществлять прием заявлений и их регистрацию?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: Является ли выдача справок о размере заработной платы работникам организации административной процедурой? Необходимо ли при этом осуществлять прием заявлений и их регистрацию?

 

ОТВЕТ: Да, является. Заявление работником подается в устной, письменной либо электронной форме с его обязательной регистрацией организацией в день подачи в специальной регистрационно-контрольной форме.

Выдача справки о размере заработной платы (денежного довольствия, ежемесячного денежного содержания) является административной процедурой согласно п.2.4 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200.

Работа по осуществлению административных процедур в Республике Беларусь регулируется Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» (далее - Закон).

Порядок ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях, межведомственных и других комиссиях определяется Инструкцией о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.05.2009 № 39 (далее - Инструкция).

Заявление заинтересованного лица - это обращение заинтересованного лица в письменной, устной либо электронной форме в уполномоченный орган за осуществлением административной процедуры:

• заявление заинтересованного лица в устной форме - подается в ходе приема заинтересованного лица;

• заявление заинтересованного лица в письменной форме - подается в ходе приема заинтересованного лица, нарочным (курьером), по почте, если в соответствии с законодательством об административных процедурах не требуется личного присутствия заинтересованного лица;

• заявление заинтересованного лица в электронной форме - подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа (п.4 ст.1; пп.3, 4, 6 ст.14 Закона).

Не установлено требования, чтобы заявление о выдаче справки подавалось в письменной форме, соответственно, оно принимается устно. При этом все поступающие в организацию заявления заинтересованных лиц, в том числе в устной форме, должны быть учтены и зарегистрированы в день их предъявления (п.1 ст.16 Закона).

Для осуществления административной процедуры никаких документов и (или) сведений представлять не нужно. Однако организации разрешено требовать предъявление документа, удостоверяющего личность гражданина (п.2 ст.15 Закона).

Регистрация устных заявлений заинтересованных лиц и сведений об их исполнении может осуществляться в специальных регистрационно-контрольных формах.

Регистрация документов по осуществлению административных процедур должна осуществляться с использованием одной из следующих регистрационно-контрольных форм:

• автоматизированной (электронной);

• карточной (в регистрационно-контрольной карточке);

• журнальной (часть первая п.6 Инструкции).

Административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры принимается в письменной либо электронной форме, в том числе посредством внесения записей в регистры, реестры, протоколы, банки данных, иные документы или информационные ресурсы. Принимаемое административное решение подлежит регистрации (часть первая п.1 ст.26 Закона).

К письменной форме административного решения приравниваются справки или другие документы, выдаваемые при осуществлении административных процедур (часть первая п.3 ст.26 Закона).

Для данной административной процедуры целесообразно применять децентрализованную систему ведения делопроизводства, то есть прием заинтересованных лиц производить в структурном подразделении, в котором будет вестись отдельная регистрационно-контрольная форма (в нее будут вноситься необходимые сведения о заинтересованном лице, дате приема, содержании административного решения и др.). В таком случае порядковый номер записи будет являться регистрационным индексом принятого административного решения, в данной ситуации справки.

 

справочно

Справочно

Пример журнала регистрации заявлений о выдаче справки о размере заработной платы (денежного довольствия, ежемесячного денежного содержания) см. здесь.

 

Административное решение выдается заинтересованному лицу или направляется нарочным (курьером), по почте, или заинтересованное лицо уведомляется о принятом решении иным способом не позднее 7 рабочих дней со дня принятия такого решения (за исключением принятия решения об отказе в осуществлении административной процедуры в случаях ликвидации (прекращения деятельности) организации, смерти заинтересованного лица) (часть вторая п.1 ст.27 Закона).

При выдаче лично заинтересованному лицу административного решения оно расписывается в получении с проставлением даты получения, как правило, в регистрационно-контрольной форме (п.22 Инструкции).

Максимальный срок выдачи справки о размере заработной платы (денежного довольствия, ежемесячного денежного содержания) составляет 5 дней со дня обращения.

 

14.02.2019

 

Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела