При подаче декларации ИП могут воспользоваться ID-картой
С 1 июля 2024 г. для всех ИП вводится обязанность по представлению налоговых деклараций (расчетов) в виде электронного документа.
Электронный документ - документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность, которые подтверждаются путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) с использованием при проверке ЭЦП открытых ключей организации или физлица (лиц), подписавших этот электронный документ.
Учитывая это, ИП необходимо получить сертификат открытого ключа, изданный Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
При наличии идентификационной карты (ID-карты) ИП имеет возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять электронные документы без дополнительного использования атрибутного сертификата.
ID-карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с ее выдачей выпускается сертификат открытого ключа на тот же срок.
Для авторизации в личном кабинете плательщика с использованием ID-карты потребуется установить и настроить программное обеспечение «Клиентская программа (КП)» (приложение NTClientSoftware).
Подробнее указано в инструкции по настройке ПК пользователя.
Подготовлено с использованием материалов сайта МНС